1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
дифавтомат схема подключения

Занавески и стиль интерьера

Выбор стилевого решения интерьера— задача, ность которой трудно переоценить, ведь от пра­ вильно выбранного стиля дома зависит ваше на­ строение и работоспособность, комфорт и удоб­ ство вашей жизни.

Декорирование окон является важной частью создания стильного интерьера вашего дома или квартиры. Занавески должны соответствовать не только форме окон, но и окру­ жающей обстановке, оттеняя важные элементы интерьера, например обои , мебель. Для того чтобы выполнить постав­ ленную задачу, необходимо правильно определить верный стиль занавесей.

Сначала нужно сделать простой набросок композиции ком­ наты, затем создать более детальный эскиз, используя ил­ люстрации из журналов, рекомендации дизайнеров интерье­ ров, образцы ткани и отделки, подходящие к стилю, кото­ рый стремятся создать.

Стиль складывается, как правило, из ряда устойчивых при­ емов и форм, присущих только ему. Повторение в реальном интерьере какого-либо исторического стиля во всей его чис­ тоте нецелесообразно, да и невозможно, поскольку он су­ ществует в своем времени. Творческое воспроизведение ис­ торического стиля в современном варианте называется сти­ лизацией.

Стилизация—это тонкая сложная игра со стилем, прида­ ющая облику интерьера особый шарм. В этом случае не по­ вторяют заученные формальные приемы, а неназойливо взяв лучшие и характерные черты стиля, включают их в совре­ менное жилище.

Прежде чем приступить к конкретным действиям по офор­млению окон, не лишне ознакомиться с некоторыми стилями.

 

СТИЛЬ ДРЕВНЕГ О ЕГИПТА

 

Если в интерьере дома хочется воспроизвести египетский стиль, достаточно сделать несколько штрихов на наличниках дверных проемов, имитировав древнеегипетские иерогли­ фы, поставить на столик небольшую стилизованную статуэт­ ку кошки, симметрично расставить мебель.

Для декорирования окон можно использовать жалюзи из соломки или другого натурального материала, полотняные шторы с египетскими мотивами. Конечно, надо отдавать себе отчет, что «египетский» интерьер в вашем доме или кварти­ ре—это всего лишь стилизация.

 

АНТИЧНЫ Й СТИЛЬ

 

Под античностью следует понимать архитектуру и искус­ство Древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура была настолько гармонич­ ной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания. В этом случае стилизация прежде всего касает­ ся цветового решения, которое должно максимально соот­ ветствовать краскам природы.

Гармоничность убранства комнаты, как правило, вопло­ щается в рациональности, простоте и естественности. Для эллинской культуры характерно преобладание желтого, крас­ ного и черного цветов.

Чтобы стилизовать интерьер комнат под древнегречес­ кую эпоху, можно украсить их различными статуэтками, ам­ форами, колоннами и постаментами в виде колонн.

Для декорирования окон можно использовать ткани с орнаментом в виде изломанной линии с геометрическими фигурами, с переплетениями ветвей и трав.

 

РОМАНСКИ Й СТИЛЬ

 

Этот стиль использует архитектурные традиций Древнего Рима. Для него характерны приземистые пропорции, арки. некоторая тяжеловесность и мрачная основательность. Что­ бы стилизовать интерьер в древнеримском стиле, можно ук­ расить ниши (если таковых нет, то небольшие полки) под­ светкой точечными светильниками и установить в них не­ большие статуэтки или вазы; изготовить декоративные детали на ножки кроватей или стульев. Для декорирования окон следует использовать яркие красивые ткани.

 

ГОТИЧЕСКИ Й СТИЛЬ

 

Стиль является воплощением всего периода Средних ве­ ков в понимании современного человека. В дизайне интерье­ ра свойственны очень существенные отличия от других сти­ лей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты.

Весь интерьер —декоративная резьба на мебели, ткани, драпировки—чаще всего украшается растительным орнамен­ том. Переплетенные ветви винограда, листья дуба, цветы лилий, части чертополоха, шиповника, остролиста, гороха, табака и хмеля наносятся везде: на стены, на потолок, на мебель, на различные украшения и статуэтки.

При желании на стену можно повесить просто неболь­ шой отрезок декоративной ткани (лучше в рамке) «под го­ белен»—это еще одна «средневековая» деталь —и из той же ткани сделать занавески.

 

РЕНЕССАНС

 

Стиль, названный современниками стилем Возрождения. Для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относи­ тельная независимость каждой отдельной детали, из кото­ рых набирается целое. Из античных стилей взята стукковая лепная декорация, которая может быстро принимать нуж­ ную форму, а в застывшем виде напоминает мрамор.

Для декорирования стен и окон лучше использовать бар­хат, парчу и тисненую кожу. Для стиля неоренессанса подойдут строгие шторы плоской формы (римские шторы), украшенные по краю шнуром, одной или парой кистей, аппликацией и вышивкой. Для декора можно использовать гербовую символику. Шторы шьются из плотного тяжелого шелка на подкладке. Цвет ткани должен быть неяркий, приглушенный или темный, глубокий.

 

БАРОККО

 

Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, про­ странственный размах. Пластичные формы украшений, ви­ тиеватые и сложно переплетенные орнаменты создают воз­ вышенность и объемность. Этому способствует и фресковая роспись, обильно украшающая своды потолков и стен.

При желании можно внести элемент стиля барокко в ин­ терьер, например: покрыть резными или выжженными узо­ рами круглую столешницу любого старого столика. Неболь­ шие декоративные подушки, которые можно сшить из бар­ хата, дополнят впечатление. Интерьер в барочном стиле требует богато декорированного окна.

 

РОКОКО

 

Основными принципами этого стиля в искусстве стал уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эро­ тических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки

Особой популярностью пользуются светлые тона, приглу­шенные и забеленные полутона.

Для того чтобы создать единство природы и интерьера, на противоположную окну стену устанавливают большие зер­ кала, по форме напоминающие сами окна. При этом отра­ жающееся в зеркале окно превращается еще в одно окно. Такой прием зрительного расширения площади в духе ба­ рокко можно использовать в гостиной.

Занавески с цветочными узорами наиболее подходят для этого стиля. Лучше всего выбирать мелкий рисунок на блед­ ном голубоватом или сиреневатом фоне.

Для стилизации комнат потребуется больше деталей. Это и мебельные чехлы со сложной отделкой, и подобранные в тон занавеси, свободно спадающие до пола, многочислен­ ные вазы с вылепленными цветами.

 

КЛАССИЧЕСКИ Й ТРАДИЦИОННЫ Й СТИЛЬ

 

Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (на­ туральное дерево, камень, шелк и др.).

Высокие потолки и большие окна позволяют создавать красивые интерьеры и использовать множество тканей и раз­ нообразные аксессуары. В классическом стиле, как правило, требуется достаточно простое оформление окон длинными занавесями с искусной драпировкой, подхватами и фикси­ рованной отделкой верха. Использование контрастной кай­ мы или подкладки придаст занавесям завершенный вид.

Воздушные занавески, отделанные контрастной каймой. Подхваты можно сделать из той же ткани и оформить их в виде МЯГКОГО банта.

Шелк, парусина, холст или бархат —эти ткани создают ощу­щение фактуры и основательности материала.

Для занавесей в классическом стиле в загородном доме лучше использовать цветочные ситцы, светлые льняные, сме­ совые, хлопчатобумажные ткани с растительным рисунком.

Для большого дома с высокими окнами подойдут длин­ ные шторы, ниспадающие из-под ламбрекена или декора­ тивного карниза. Более современный простой интерьер не­ большого загородного дома или квартиры предполагает и гораздо более скромное убранство окон. В этом случае для драпирующихся занавесей, свисающих непосредственно с карниза, идеально подойдут гладкий хлопчатобумажный ма­ териал или холст, клетчатая или полосатая ткань.

А также для занавесей можно использовать почти плоские панно, держащиеся на кольцах. Наиболее подходящая отдел­ ка — подхваты из веревки и бахрома из неокрашенного хлопка.

Ламбрекены, кисти, банты, аппликации —все это атрибу­ ты классики, как и всевозможные комбинации из ткани. Лишь бы окно не выглядело как разряженная новогодняя елка.

 

НЕОКЛАССИЦИЗМ

 

Этот стиль распространился во Франции, Англии, Ита­ лии, Испании, Германии, России. В разных странах стили имеют свои особенности, однако все они объединены стрем­ лением подражать искусству Древнего мира или напоми­ нать его. Стремление к изяществу и пропорциям в интерьере выражается в применении драпировки вверху окна.

Необходимая деталь шторы в этом стиле —полукруг лам­ брекена, задрапированный складками. Он используется в со­ четании с жабо—двумя выкроенными по косой кусками тка­ ни со скошенным или ступенчатым нижним краем.

Для штор используют шелковые, достаточно тяжелые и плотные ткани. Цвета тканей —все оттенки золотого, голубо­ го, бежевый, коричневый. Характерно использовать карни­ зы, украшенные лепниной или резьбой в строгом, «прямоу­ гольном» стиле. Для отделки штор можно использовать бах­ рому и подхваты с тяжелыми кистями.

 

АМПИР

 

Стиль часто называют также последним этапом классициз­ ма. Это парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи.

В дизайне интерьера используется богатый декор с моти­ вами военной эмблематики. Знамена, лавровые венки, фа­ келы, скрещенные мечи и прочая воинственная символика — все эти декоративные мотивы для дизайна штор. Для декора окон в стиле ампир можно использовать современные ткани с рисунками римских колонн, бюстов. Украшением стано­ вится кайма с элементами греческого меандра. Желтый и золотой— основные цвета ампира.

 

ЭЛЕГАНТНЫ Й ТРАДИЦИОННЫ Й СТИЛЬ

 

Этот стиль отличается утонченностью и элегантностью. В нем важны пропорции, поэтому он подходит для комнаты и домов с большими окнами и высокими потолками.

Драпировка окна в стиле ампир. Коричневые шторы с узором и традиционный ламбрекен соответствуют элегантному традиционному стилю

 

 

СОВРЕМЕННЫ Й МЯГКИ Й СТИЛЬ

 

Стиль отличается мягкими обтекаемыми формами, кото­ рые дают ощущение комфорта и уюта. Этот стиль подойдет для любого дома: и старого, и нового.

Для декора окон можно использовать разнообразные тон­ кие ткани преимущественно пастельных, теплых и приглу­ шенных тонов. Их можно Пополнить коричневатыми оттен­ ками и яркими пятнами в отделке.

 

МОДЕРН

Стиль конца XIX — начала XX века. В Германии и Австрии называется югендсгилем, во Франции —ар нуво, в Англии и России — модерном, в Италии—либерти. Создатели этого сти­ ля, независимо от видов искусства, вносят в него все лучшие  Римские шторы дополняются простыми прямыми занавесями. Такой декор окон можно использовать для мягкого современного стиля и для стиля модерн достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделяется сти­ лизованному растительному узору, гибким текучим формам.

Модерн —наиболее популярный стиль в современном дизай­не интерьеров.

Модерн в дизайне штор — это асимметрия и изящный, про­ думанный беспорядок. Распространенный прием: полотна ткани обвиваются вокруг карниза наподобие волны. Причем они даже могут ничем не закрепляться, а быть просто наброшенными на карниз, как накидка.

Для шторы в стиле модерн можно использовать классичес­ кие приемы, те же ламбрекены, жабо и фалды, но располагать их можно как угодно асимметрично. Австрийские и французс­ кие шторы, собранные «волнами», используются для декориро­ вания интерьера в стиле модерн.

 

СТИЛЬ КАНТРИ

 

Изначально стиль кантри возник в Англии в XIX веке. Одна из особенностей этого стиля состоит в том, что каждый представляет его по-своему. Это может быть и русский народный стиль с матрешками и деревянными ложками, и американс­ кий с лоскутными одеялами —пэчворк, и средиземноморский с яркими цветами с преобладанием синего и белого. Общий его принцип—естественный, незамысловатый уют любого де­ ревенского дома, независимо от того, где этот дом находится. Поэтому кантри так полюбился владельцам современных за­ городных домов. Но в городской квартире можно воссоздать уют маленького «сельского» уголка, лишь бы потолки не были слишком высокие, а окна—слишком широкие.

Сочетание простых занавесок и занавесок в стиле «кафе» придает окнам стиль кантри

Занавески с цветочным рисун­ ком могут стать украшением кухни в «сельском» стиле

Удобный интерьер в стиле кантри можно создать с помо­ щью полосатой фактуры сосновой мебели и пола, сдержан­ ных цветов тканей и обоев, простого фарфора и керамики.

 

Рустикальны й стиль

 

Рустикальный стиль —один из вариантов кантри. Харак­ терная черта —имитация поверхности природного материа­ ла, для которого характерны естественные неоднородные краски, будь то камень, дерево, штукатурка или ткань. Стиль характеризуют как деревенский, простой, зачастую даже гру­ боватый, однако в простом деревянном доме он так же умес­ тен, как кантри. Особую выразительность ему придадут элементы мебели из натуральных ошкуренных и отполи­ рованных бревен и жердей, ткани грубой фактуры, печь из неокрашенного кирпича и т. д.

Стиль применим и в коттеджах, но эффектнее всего вы­глядит в простых деревянных домах.

 

Этностили

 

Существует масса разновидностей этностиля: японский, ки­тайский, английский, африканский, французский и другие.Живя в одной стране, можно заказать материалы и ме­бель из страны на другом полушарии. Жители Севера могутвоссоздать в своей квартире индийскую обстановку. Увле­ чение восточной философией привело к распространению моды на интерьеры с японскими мотивами в европейских домах.

Одно из главных достоинств этностиля — использование экологически чистых материалов, которые, как принято счи­ тать, снимают напряжение, вызванное современным ритмом жизни Насыщенные цвета, изогнутые формы, необычная фак­ тура создают ощущение реальности.

 

Шведский или скандинавски й стиль

 

Современный скандинавский стиль отличается чистыми ли­ ниями, ярким абстрактным рисунком тканей. В дизайне пре­ обладает фактурная ткань, контрастирующая с гладким нату­ ральным деревом. Ткани тоже должны быть из натуральных волокон

Декор окна чрезвычайно прост. Можно использовать одно­ тонные римские шторы, роликовые шторы или длинные зана­ вески с кулиской.

 

Английский стиль

 

Текстиль занимает важное место в английском декоре — абажуры, чехлы на креслах и диване, занавески и шторы. Рисунки разнообразные — «шотландка» и набивной ситец, строгая полоска на шелке и цветной кашемир. Пастельные же цветы на светлом фоне —типичный английский узор. Ос­ новой декора в английском ситцевом стиле является тради­ ционный английский ситец— лощеная хлопчатобумажная ткань в основном с цветочным рисунком.

В 1850-1860- е годы в России во многих дворцах и домах были созданы «цветочные» интерьеры, декорированные кре­ тоном. В Зимнем дворце и в Гатчине, в Петергофе существо­ вали целые анфилады «ситцевых» гостиных, спален, будуа­ ров. В последние годы в основу новых интерьеров вновь входит яркий и эффектный материал — кретон, именуемый в Англии «чинцем», а в России «ситцем».

 

АРТ-ДЕКО

 

Этот термин, обозначающий художественный стиль, ро­ дился в Европе Свое название получил в 1925 г на парижс­ кой выставке и в переводе с французского означает «деко­ ративное искусство»

Арт-деко соединил в себе внешнюю роскошь с рацио­нальностью структуры.

Интерьеры в стиле арт-деко — это не только дорогие ма­ териалы, но и зримое богатство яркие, насыщенные цвета Как правило, используются более чем три цвета, и это выг­ лядит целостно и красиво Арт-деко отличается плавными

 

МИНИМАЛИЗМ

 

Минимализм—современная интерпретация древневосточ­ ного стиля Это чистота, совершенство и комфорт Часто ми­ нимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. В дизайне интерьера для стиля ха­ рактерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, яс­ ность композиции, монохромность, подчеркивание естествен­ ных фактур.

Минимализм —это прежде всего работа с пространством: воздух, объем и плоскость. Согласно теории минимализма, в интерьере не должно быть сложных детализированных эле­ ментов и ярких цветовых решений —они отвлекают. Освеще­ ние ровное, спокойное, регулируемое. Гамма монохромная, по­ мещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, основу которой составляют черный, коричневый и бежевый тона. Благодаря этому интерьер выглядит очень графично.

гТри оформлении окон используются простые льняные или хлопчатобумажные ткани. Можн о использовать ткани ново­ го поколения с лазерной обработкой или металлизирован­ ной нитью.

Последняя новинка для любителей минимализма и обла­ дателей большого окна —ширма по принципу шкафа-купе. На полу и потолке крепится рельсовый карниз, на рамку на­ тягивается плотная ткань. Рамка перемещается по рельсам, как дверь купе.

Для окон в стиле минимализма можно использовать жалюзи, ролико­вые и римские шторы, строгие занавески без ярких деталей

 

Японски й стиль

 

Японский стиль отличается изысканным интерьером с ми­ нимальным убранством. Для декорирования используются белые или кремовые натуральные ткани с черными и алыми акцентами. Дополнением к интерьеру послужат красивые ширмы, напольные подушки, низкие столики с фарфором красного и черного цвета.

 

ХАЙ-ТЕ К

 

Стиль хай-тек (от high technology— высокие технологии) родился в 60-е годы XX века. Для этого направления харак­ терны прямые стремительные линии, резкие формы, зачас­ тую исполненные в металле.

Для хай-тека характерно использование в отделке са­ мых современных материалов, а максимально функциональ­ ная мебель имеет экстравагантную форму.

В этом интерьере будет уместно все легкое, с четкими геометрическими формами. Удачно подобранные стулья, кресла или диван из хромированного металла и кожзамени­ теля, как правило, смотрятся очень стильно, практичны и удобны. Они могут быть из любого материала. Вся поверх­ ность мебели должна быть ровной и гладкой, а металличес­ кие элементы и фурнитура—серебристыми, блестящими. Сто­ лы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинка­ ми , журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками... Функциональные зоны разделяются при помощи перегородок и дверей из небьюще­ гося стекла. Шкафы-купе с прозрачными дверями в алюмини­ евой раме позволяют экономить пространство.

Казалось бы, сложно оформить окно любителям хай-тека, но это не так. Можн о повесить однотонное прямоугольное полотно на кольцах. В хай-теке не приветствуются тяжелые портьеры. Все должно быть легким и ненавязчивым. Можн о использовать многослойную вуаль, японскую или римскую штору.

 

ЭКЛЕКТИЧЕСКИ Й СТИЛЬ

Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей.

У эклектики свои собственные отличительные черты: пла­ стичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство ме­ бели, множество декоративных элементов, которыми могут быть вещицы с разных концов света, напоминающие о куль­ турах Востока, средиземноморских стран и т. д. Все это со­ единяется в самых невообразимых сочетаниях.

Эклектика дает возможность использовать и сочетать в оформлении окна приемы и мотивы разных стилей. Напри­ мер, лепной барочный карниз и короткую прямую штору с кисточками, в которой явно чувствуется влияние восточного стиля Или типично классические тяжелые шторы с тюлем в стиле модерн

 

ТЕХНО

Стиль, которому свойственна особая психология жизни Техно сочетает в себе все возможности современных техно­ логий и особую атмосферу светопредставления В отделке обязательно присутствуют металл, стекло, предусматривает­ ся использование современных технологичных тканей для драпировок, большое количество металлических украшений, забавные аксессуары для украшения дома.

КИТЧ

 

Китч (или кич, принято два варианта написания)—своего рода отрицание чистоты стиля Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией ди ­ зайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля раз­ личных деталей и предметов из стиля другого Талантливый дизайнер найдет идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты Это может потребоваться, на­ пример, если вам по душе современный стиль хай-тек и ста­ ринная мебель в стиле ампир

 

КОНСТРУКТИВИЗМ

 

В дизайне интерьера характерны продуманные функцио­ нальные решения и строгое следование их требованиям, ком­ пактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм, отсутствие лепного декора Широко исполь­ зуются встроенные ниши, подсветки Мебель отличается м­ бильностью и функциональностью.

 

Неоклассицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек, китч (или кич), этно —это далеко не все стили, существую­ щие сегодня в дизайне интерьера Многие из них еще и под­ разделяются на несколько направлений, и, наоборот, допус­ тимо некое смешение стилей, например, в классическом ин­ терьере могут присутствовать элементы современного дизайна Важно, чтобы они были уместны, гармонично впи­ сывались в окружающее пространство и подчеркивали ин­ дивидуальность хозяина