1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Ткани для штор

Выбрать портьерную ткань, тюль, аксессуары — совсем не простая задача. Декор окон тканями — это один из важных элементов всей композиции ин­ терьера. Всем известно, что рисунок и цвет тка­ ней могут оказывать сильное влияние на зритель­ ное восприятие размеров и пропорций комнаты.

 

Великолепную одежду для окон обуславливает портьерный текстиль. В настоящее время разнообразие цветовой и фактур­ ной гаммы порой удивляет своим многообразием. Для штор используются прозрачная органза и плотные непросвечиваю- щие хлопчатобумажные или шелковые ткани, стеклоткани, репс, шерсть, бархат. Все цвета радуги, набивные и гладкие, мато­ вые и блестящие, с аппликацией и комбинированные.

Украшением дорогих интерьеров является восточная рос­кошь шелка, дамаста, бархата и парчи.

Бархат—тяжелая, ворсистая ткань, изготовленная из хлопка или синтетических волокон. Сочетания богато насыщенных цве­ тов (бургундского, темно-зеленого или полночно-синего) об ­ разуют стильные композиции, наполняющие атмосферу теп­ лом и покоем. Бархат драпируют глубокими складками, до ­ полнив их бахромой и подхватами из витого шнура.

Парча — плотного плетения ткань, узор на которой обра­ зован переплетением нитей. Дорогая и изысканная, она боль­ ше всего подходит для длинных портьер на большие окна.

Роскошные шелк и дамаст ценились с незапамятных вре­ мен. Такие шторы, как правило, тяжелые, имеют много скла­ док, украшены бахромой, кистями, отделаны по краю широ­ кой тесьмой в тон ткани, имитирующей вышивку. Дизайн с использованием дамаста уместен как в традиционных, так и самых ультрамодных интерьерах.

Например, французские портьерные шелка отличаются умеренной и благородной цветовой гаммой и высокой плот­ ностью ткани. Складки на таких шторах не меняют форму, их можно красиво укладывать на пол. Гладкий шелк роскошно смотрится практически в любых композициях.

Более современный вариант — полотно из натурального шелка может украшать вышивка того же цвета. Или, напри­ мер, вся площадь полотна имеет диагональную строчку, ко­ торая создает ромбовидный рельеф —при драпировке такие шторы приобретают оригинальный ребристый объем.

Для декора окон также используется дюпио н — шелкови­ стая ткань с неровной поверхностью, в которую вплетаются нити контрастных цветов.

Тафта сочетает в себе строгость и изящество, роскошь блес­ ка и рисунок. Шторы из тафты—идеальный вариант для офор­ мления нарядной гостиной или кабинета в стиле ампир.

Из натуральных материалов большо й популярностью пользуется лен. Но в чистом виде лен используется редко, чаще —с различными добавками, улучшающими его свой­ ства. Лен экологичен, красив, практичен и многообразен: его сплетают с цветными хлопковыми нитями, создают разре­ женную сетку, обрабатывают лазером, вставляют полиэтиле­ новые вставки. Шторы из льна, обработанного современны­ ми способами, подойдут практически к любому стилю: от современной классики до минимализма.

Современные технологии позволяют получить ткани, кото­ рые обладают оригинальными свойствами и внешним видом. Например, при соединении шелка с хлопком, полиэстером и другими материалами получается двуслойное полотно, ими­ тирующее кожу змей и крокодилов. Жатка — мягкая и чуть шероховатая ткань, по структуре напоминающая древесину.

Особый шик имеют ткани с восточными сюжетами: ин­дийскими рисунками, китайскими иероглифами.

Популярностью пользуются портьерные ткани с едва за­ метным рисунком муар —под дерево. Набивной муар—до ­ рогой рубчатый шелковистый материал с характерным муа­ ровым рисунком и нанесенным по нему печатным цветным узором.

Вуали, кисеи и сетки поражают яркостью своих расцве­ ток и воздушной элегантностью. Они используются для все­ возможных легких прозрачных и полупрозрачных занавесей.

Рельефные, тканые, с рисунком —эти ткани переливаются на свету, который рассеивается и мерцает в обилии складок.

Хлопок, муслин и органза— с вышивкой или рисунком — подойдут как для оформления небольших, так и огромных па­ норамных окон. Кроме того, они прекрасно сочетаются с плот­ ными роликовыми шторами, которыми закрывают окна ночью.

Современно смотрятся шторы из органзы-хамелеона—од­ нотонной ткани, переливающейся всеми цветами радуги. Пользуется популярностью также молодежная авангард-орган- за в стиле хай-тек—с алюминиевой нитью. Блестящее, меня­ ющее цвет полотно отделано горизонтальной строчкой, де­ лящей его на полосы разных тонов яркой гаммы. На окнах оно невероятно эффектно.

Выпускаются и более практичные материалы из полиэстера, капрона и ацетата. С помощью современных технологий меня­ ются фактура и поверхности ткани для окон. Ткань перфориру­ ется лазером, при этом обожженный край отверстия сохраняет прочность. Используется специальная химическая обработка, придающая ткани мятый вид. Она может менять цвет—начина­ ет переливаться и мерцать. Появились двойные ткани, а между их слоями продергиваются золотые или серебряные нити.

С помощью особой техники —травления —даже плотные ткани можно сделать полупрозрачными: верхний слой сни­ мается по рисунку, основа же остается нетронутой. Такая об ­ работка создает эффект прозрачных вставок—фактура заме­ няет рисунок. Прием используется как в однотонных, так и в тканях с рисунком. Для изменения фактуры ткани использу­ ется еще одна сложная техника —резиновая накатка. В ткань вплетается узор из резиновой нити. Очень эффектно такой прием смотрится на тюле, который вешается перед тяжелой шторой, и рисунок проступает на ее фоне, придавая в то же время плотной ткани объем.

Обязательное условие: ткани не должны мяться, гореть и выгорать на солнце.

Рисунки тканей имеют свои национальные особенности: цветочные букеты в Англии, клетка в Шотландии, полоска и геральдические мотивы во Франции , восточные арабески в Испании и пестрый ситчик в России. Эти веками проверенные расцветки рекомендуется использовать для декора окон исторических интерьеров соответствующих стилей.

Широко используются и геометрические и абстрактные рисунки: треугольники, спирали, ломаные линии, а также на мотивы произведений Матисса и Пикассо. Такие рисунки очень органично вписываются в современные технологич­ ные интерьеры из стекла, металла и пластика.

В наши дни наблюдается тенденция к укрупнению рисун­ ка, используется ручная роспись ткани или роспись по инди­ видуальным рисункам на заказ. Но мелкие нежные рисунки не вытеснены: горошек, крапинка, узкая полоска, цветочек. Разнообразные цветочные композиции по-прежнему попу­ лярны, особенно в обстановке в английском стиле или в ро­ мантическом кантри.

Для длинных занавесей высоких окон подойдет тяжелый полосатый жаккард из смеси натурального и искусственного волокон.

Для занавесей на маленькие окна или контрастной под­ кладки для штор с крупным орнаментом можно использо­ вать различные по составу ткани, покрытые мелким печат­ ным рисунком.

Для занавесок на кухне рекомендуется использовать лег­ кую клетчатую ткань из хлопкового волокна или из смеси хлопкового и полиэфирного волокон.

Для декора окон в стиле кантри подойдут хлопчатобу­ мажная ткань полотняного плетения с рисунком, тяжелая, грубого плетения хлопчатобумажная ткань, вышитая тонкой однотонной или цветной шерстью. Рисунок в народном сти­ ле, обычно цветочный.

Для штор с разнообразной драпировкой можно исполь­ зовать ситец—полихромный, как правило, в цветочек, хлоп­ чатобумажный блестящий материал.

Полосатый атлас —ткань с чередующимися матовыми и блестящими полосами. Материал чаще всего бывает глад­ кий, без орнамента и используется для штор при мелкой и частой драпировке.

Декоративные ткани имеют разные функции в теплое и холодное время года, поэтому совсем неплохо было бы иметь как минимум два комплекта занавесей для своего дома. Легкие, хлопчатобумажные шторы придают комнате свежий, летний вид; зимой тяжелые занавеси уютнее.Такая сезонная смена к тому же позволит периодически разнооб­ разить интерьер.

При выборе ткани для занавесей очень важно увязать структуру, цвет и рисунок ткани с назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью, отделкой, формой и масштабами мебели, характером и цветом всех остальных тканей —обивочных, ковровых и других —и пред­ метами убранства.

При выборе тканей есть несколько общих правил.

Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют с окружением. Их красота—в цвете, фактуре и выработке.

При выборе рисунчатых тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер, тематику и масштаб рисунка, увя­ зывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ ли, рисунком ковров и др.

В одной, особенно небольшой комнате не следует ис­ пользовать много тканей разного рисунка, а также со­ четание рисунчатых тканей и обоев.

Сочетание цвета различных декоративных тканей может быть построено по принципам нюансного (гармоничного) со­ четания или контраста. В первом случае определяется доми ­ нирующая, наиболее значимая ткань, все остальные должны гармонировать с ней по цвету и рисунку. Во втором —от ­ дельные ткани могут контрастировать с основной, дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями.

Известно, что портьеры с вертикальными полосами по­ могают «поднять» потолок. С горизонтальными —будут уме­ стны в узкой высокой комнате: она «станет» ниже и уютнее.

Специфический декоративный эффект создает сочетание тканей с различными фактурами. Благодаря игре светотени в переплетениях материала цвет фактурных тканей становится глубже, богаче, сложнее

Ткань в драпировках должна хорошо смотреться при лю­ бом освещении, и днем, и ночью. Например, прозрачный муслин, освещенный солнцем, дает эффект матовости стекла, а вечером, отражая внутренний электрический свет, ста­новится непрозрачным и создает иллюзию защищенности.

Выбирая в магазине ткань с ярким, насыщенным орна­ ментом, нужно присобрать ее в руке, чтобы понять, не изме­ нят ли складки вида материи. Некоторые декоративные тка­ ни плохо драпируются.

Если обычные шторы оторочить тесьмой контрастного цвета, они станут более утонченными, а гладкокрашеные ткани с от­ делкой из цветной тесьмы приобретут стильную графичность.

Мода диктует не только фактуры и расцветки применяе­ мых тканей, но и способы их драпировки. Совсем необяза­ тельно использовать тяжелые драпировки, золотые шнуры и шитые жемчугом подхваты, чтобы создать образ «дорогого» окна. «Дорогим» может выглядеть окно, драпированное, на­ пример, одежными тканями (кстати, в существующей моде оконных драпировок есть и такое ультрамодное нынче на­ правление), костюмной и фланелью, подкладочным атласом и «плащевкой» и даже мягкой замшей и натуральным мехом.

Остается популярным и востребованным сложное много­ секционное оформление. С другой стороны, чтобы наслаж­ даться красотой ткани, прибегают к методу неорганизован­ ной легкости — окно просто задергивается шторой, которой любуются, как картиной.

Для оформления окон можно использовать различные тек­ стильные изделия: покрывала, платки, скатерти могут стать красивыми и оригинальными шторами.

Для декора современного окна подойдет любой из суще­ ствующих типов ткани —правил или ограничений на этот счет не существует. Однако при выборе ткани необходимо учиты­ вать такие свойства материала, как пластичность, фактура, вес и практичность.

Пластичность, фактура и вес ткани определяют оконча­ тельный вид занавески. При выборе тектиля нужно опустить конец рулона вниз и посмотресть, как свисает ткань, попро­ бовать ткань на ощупь, согнуть угол ткани, чтобы увидеть, как она собирается в складки.

А также при выборе ткани для окон необходимо помнить, что некоторые виды тканей, например ситец, могут потерятьсвою привлекательность из-за частой стирки. Например, за­ навески, висящие в кухне или ванной, нуждаются в частой стирке. Поэтому в этом случае лучше приобретать ткани, ко­ торые допускают машинную стирку, или с покрытием, пре­ дохраняющим от пятен.

Далее представлена таблица, которая отражает свойства некоторых тканей, используемых при драпировке окон.

 

 

Свойств а портьерны х тканей

Таблица

 

Фактура и вес ткани Функция ткани Практичность ткани

Парча тяжелая, средняя Задерживает свет, сквозняки, поглощает звук, хорошо дра­ пируется Сложный уход

с итец средняя Пригодна для складок, сборок и драпировки Легкий уход

Вельвет тяжелая, средняя Задерживает свет и звук, устра­ няет сквозняки, пригодна для драпировок Сложный уход

Хлопо к средняя, легкая Пропускает свет, пригодна для складок и сборок Легкий уход

Кретон средняя Задерживает свет, пригодна для драпировки и складок Легкий уход

Тонкая шерсть тяжелая, средняя Пропускает свет, устраняет сквозняки, пригодна для дра­ пировки Сложный уход

Дамас т средняя Пригодна для драпировки и складок Сложный уход

К ружево легкая Пропускает свет Легкий уход

 

БаТИС Т легкая Пропускает свет, пригодна для складок и сборок Легкий уход

Лен тяжелая, средняя Пригодна для драпировок и складок Легкий уход .

Муа р средняя, легкая Задерживает свет, пригодна для драпировок Сложный уход

 

 

 

Таблица (продолжение)

Свойств а портьерны х тканей

 

Фактура и вес ткани Функция ткани Практичность ткани

Муслин легкая Пропускает свет, пригодна для драпировок и сборок Сложный уход

Тюль средняя, легкая Задерживает свет, пригодна для драпировок Сложный уход

Сатин средняя, легкая Задерживает свет, поглощает звук, пригодна для драпировок и складок Сложный уход

Атлас тяжелая, средняя Задерживает свет, поглощает звук, пригодна для драпировок и складок Сложный уход

 

ЧесучалегкаяПропускает свет, поглощает звук пригодна для сборок Сложный уход

Гобелен тяжелая средняя Задерживает свет, устраняет сквозняки, поглощает звук, при­ годна для драпировки Сложный уход

Твид тяжелая средняя Задерживает свет, устраняет сквозняки, пригодна для дра­ пировки Сложный уход

Бархат тяжелая средняя Задерживает свет и звук, устра­

няет сквозняки, пригодна для драпировки Сложный уход

Вуаль легкая Пропускает свет, пригодна для драпировки и сборки Сложный уход

 

РОСПИС Ь ОДНОЦВЕТНО Й ТКАНИ

 

Рисунок для штор в квартире можно сделать самостоя­ тельно. Для этого нужно приобрести специальные краски и карандаши для ткани, кисточки, трафареты, штампы.

Работа с тканью доставляет огромное удовольствие. Для ручной росписи лучше выбирать ткани из натуральных во ­ локон без специальной отделки, такие, как хлопок или шелк.

Можн о украсить ткань каймой, расписать участками или целиком и даже покрыть ее краской полностью, как холст, но лучше это делать на небольшой поверхности

Для нанесения рисунка используются различные техники: роспись, нанесение узора по трафарету, набивка. Все они технически просты и возможны в комплексе.

Роспись. Сначала нужно аккуратно натянуть однотонную ткань на плоской поверхности и закрепить с помощью клей­ кой ленты или зажимов .

Затем следует выбрать ри­ сунок, подходящий к фак­ туре ткани. Например, на мягкой гладкой поверхнос­ ти хлопка или шелка мож­ но сделать сложный рису­ нок, грубой же ткани боль­ ш е подходят^крупные , рельефны е мазки . Дл я изображения графики или надписи нужно воспользо­ ваться специальными ка­рандашами для ткани. РОСПИСЬ ткан И ДЛЯ занавеси.

 

Нанесение узора по трафарету. При использовании спе­ циальных готовых трафаретов можно добиться интересного результата. Нужно расправить однотонную ткань на плоской поверхности и закрепить с помощью клейкой ленты или за­ жимов, отметить место для узора на ткани Наложить трафа­ рет, легкими движениями нанести краску специальной кис­ тью или губкой. Проделать это несколько раз, чтобы добить­ ся нужной глубины цвета Этот способ удобно использовать при нанесении геометрических фигур, надписей и т. д.

 

Набивка. Ткань ручной набивки обладает непосредствен­ ностью деревенского стиля Для штампа можно использовать сырой картофель—это дает хороший результат, особенно при ярких красках на нейтральной или темной поверхности.