1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Идеи по дизайну штор

Эти портьеры крепятся к тому же карни­ зу, что и штора, и служат только декора­ тивным целям. Крепеж шторы спрятанза карнизом, а шнуры протянуты за пор­тьерами.
Смешивать и подбирать ткани, экс­ периментировать с необычными и подобранными лично цветовыми комбинациями, текстурой и техни­ кой может  доставить настоящую радость  и наслаждение и убежден­ ным поклонникам всего фабрично­ го.  Для  того  чтобы  развить  "глаз" на хороший дизайн и разобраться в собственном  вкусе,   необходимы

время  и  опыт.   Поэтому заведите тетрадь, в которой будете  хранить вырезанные из журналов страницы,  образцы тканей и  различных цветовых гамм, эскизы покрывал разных расцветок, схемы, — все, что вам нравится. Потом, когда вы начнете занимать­ ся интерьером своего  дома, вам  будет куда  обратиться за помощью.
Сочетание штор  с гардинами или  портьерами всегда  является выигрышной комби­ нацией, если  вы хотите  оригинально оформить окно. Мне  всегда  нравилось крепить штору  за занавесями, чтобы  придать окну дополнительную плоскость. К тому же в от­ ношении декоративности длинные занавеси делают  комнату более  элегантной и про­ порциональной, чего  всегда  не  достает, если  шторы короткие. Однако на  практике расхожая мода  располагать радиаторы непосредственно  под  подоконником создает значительные неудобства. В данном случае  (см.  фото) шторы хороши сами  по  себе. Сшитые вместе  с портьерами, зачастую из одной и той же ткани, и закрывающие окно по  ночам, шторы позволяют радиатору работать в полную мощность, в то же время длинными портьерами можно задрапировать окно  в декоративных целях.
Некоторые идеи, которые смогут сформировать вкус, вдохновить и побудить к дей­ ствию, представлены на  следующих нескольких страницах. Интересный  крой,  пэч- ворк, аппликации, стежка  в сочетании с продемонстрированной ранее  отделкой кай­ мой — это несложная техника, с которой может  справиться каждый. Помните, что се­ крет красоты изделия заключается  во внимательном отношении  к деталям, начиная  с размера набивного рисунка до точно подобранного  оттенка канта. Также имейте в ви­ ду, что любой дизайн требует того, чтобы штора хорошо смотрелась и в поднятом,  и в спущенном состоянии.

Ткань в клетку, выкроенная по косой и по прямой  нити, предоставляет  вам ши­ рокий диапазон  вдохновенных идей ди­ зайна. Непышные оборки  смягчают "прямоту" линий  и усиливают восприя­тие клеток.

Новые идеи  не всегда  воплощаютсяв реальности, но это — пример того, что такое  время  от времени все же происходит. Голубая  льняная клет­ чатая  рубашка привлекла мое  внима­ ние, когда  я этим  летом  совершала прогулку по магазинам, и вдохнови­ ла меня  на замысел этих штор.
Для  того  чтобы  сделать  такую штору, разделите полную ширину на три части, добавьте по 1,5 см на швы и 6 см по обеим  боковым сторонам. Выкроите внешние части  по долевой, а среднюю часть  — по косой. Рас­ кроите подкладочную ткань  в том же направлении. Стачайте средние час­ ти подкладочной и основной ткани. Пришейте кант по бокам, на кото­ рых дан припуск 6 см.

Притачайте две внешние части  основной ткани и две внешние части  подкладки к соот­ ветствующим частям вдоль  внутрен­ них краев.  Боковые припуски основ­ ной  ткани заверните внутрь  и при­ шейте  швом  "козлик" поверх  под­ кладки, предварительно обрезав подкладку на 4 см.  Отрежьте две полоски подкладочной ткани по дли­ не штор  плюс  5 см. Сложите вчетве­ ро и притачайте двойным швом  к припускам вертикальных швов  на подкладочной ткани.  Сделайте обор­ ку для нижнего края, сложите ее вдвое и пришейте  к шторе, закрывая припуски швов.
Прострочите  верх шторы, завер­нув припуски  внутрь, а затем прита­ чайте в нужных местах кольца и про­ тяните через них шнур. Вы можете отрезать шнур шириной  с готовую штору, сшить рулик и вложить в шов притачивания оборки.
Иногда  создать собственную  ткань гораздо труднее и в то же время это интереснее,  чем купить материал с уже нанесенным  рисунком. Полосы белого и желтого хлопчатобумажно­ го ситца нарезаны  на точные квадра­ты, а потом сшиты по диагонали. По­лучилась динамичная  плоская  штора.
Кайма  по всем краям ограничивает конструкцию  шторы и необычно  ме­ няет ее размер. Однако, несмотря на то, что такая  штора уже разработа­ на,  старайтесь правильно  выдержать центральную линию и симметрию.
По тому же принципу  можно сшить подушки,  покрывала  и скатерти.

Комбинируйте цвета,  чтобы создать соб­ ственную ткань.  Квадраты  из хлопчато­ бумажной ярко-желтой и белой ткани соединены  в правильный диагональный рисунок.  Они явились основой  этой пла­ стичной  современной шторы.

Слева: художественная отделка окна включает в себя складную штору и гар­ дину из органзы, связанную в свободный узел.

Ниже: ткань, которую использовали для римской шторы, является подкладкой для однотонных занавесок.

Справа: элегантное украшение окна до­ стигнуто путем интересной комбинации ткани и стиля, а мягкая, складная штора может быть при необходимости пол­ ностью скрыта под ламбрекеном.
Ткань шторы, ламбрекена и подкладки портьер — одна и та же. За счет этого достигается эффект единой композиции.

Иногда штора  является идеальным решением для оформления окна, но если  сами  контуры окна  нехороши, их необходимо смягчить.
В этой  комнате (см.  фото  выше) нам понадобилось  сконструировать штору, которую можно было бы лег­ ко поднимать  и опускать для дости­ жения ощущения  уединенности. Од­ нако временами  было необходимо штору поднимать,  чтобы пропустить в комнату свет и в то же время не на­ рушить уединения.  Решение  подска­ зала штора из органзы  (плотной  по­ лупрозрачной  ткани).  Мы связали ее узлом в центре,  и это придало шторе интересное  пространственное вос­ приятие.  Ламбрекен  в данном случае представляет собой  просто прямо­ угольную  полоску ткани, завязанную узлом, посаженную на  подкладку и привязанную к медным крючкам, прикрепленным к ткани, обтягиваю­ щей багет карниза.
Портьеры  и штора могут оказать­ ся выигрышной  комбинацией, осо­ бенно если вы создадите нечто такое, что будет объединять  две вещи во­ едино. Мы создали укромный  уголок для отдыха , соединив  пару простых занавесок  с той же тканью,  что была использова­ на для римской  шторы и подушки
для кресла у окна.


Мягкую  римскую  штору, но без стержней, можно поднять так, что она  полностью исчезнет за дра­ пировкой ламбрекена. Простое, но очень  элегант­ ное  украшение окна  создается с ис­ пользованием  большого  количества основной  ткани. При этом плотная белая хлопчатобумажная  ткань  с темно-синими полосками  и белыйтик с синей каймой  придают шторам элегантно-красивый вид. Если шить штору и подкладку  к портьерам из одной и той же ткани,  то это придает изделию профессиональную завер­ шенность  и всегда хорошо выглядит, а когда  занавески подвязывают, под­ кладка хорошо сочетается  с опущен­ ной шторой.