1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
что такое узо в электрике и как его правильно подключить

Выбор ткани для штор

ВЫБОР ТКАНЕЙ ДЛЯ ШТОР

Ткань для штор бывает самой разнообразной . Текстиль­ ные ткани изготавливают путем переплетения двух взаимно перпендикулярных систем нитей. Поперечные нити проходя т над и под нитями основы .

Пр и конструировании тканей изменяется схема перепле­ тения, при этом создаютс я новые эффект ы и разный рисунок готовой ткани .

Существует три главных (простых) вида переплетения: по ­лотняное , твиловое (саржевое) и атласное.

При полотняном переплетении нити основ ы располага­ ются на равных расстояниях друг от друга, а уточная нить (уто­ чина) проходи т поочередно то над , то под нитью основы , то есть он а то приподнята, то опущена .

Притвиловомпереплетенииуточина поднимается и опус­ кается через меняющиес я интервалы. Если две или большее число уточин проходя т над двумя или больши м числом нитей основ ы со сдвигающимися интервалами, то на поверхности ткани образуютс я диагональные линии.

Атласное переплетение — это особы й вид твилового пе­ реплетения: нити основы поднимаются над несколькими уточи­ нами и опускаются через большие интервалы. Он и закрывают нити утка, и образуется гладкая, ровная поверхность. Качество нити характеризуется сортом , толщино й и качеством пряжи , плотностью ткани, то есть числом нитей утка и основы на квад­ ратный сантиметр, и видом отделки.

В XI V веке для драпировки око н широк о применялся гла­ зет, который в настоящее время известен как парча. В матери­ ал вплетались золотые и серебряные нити, что создавало впе­ чатление безграничного богатства, роскоши . В то же время на знаменитой Лионской мануфактуре создали атласную ткань с мелким растительным декором. Ткань на шторах лучше смот­ рится, если ей придать дополнительный объем, посадив на под­ кладку, или сделать вставки. Перед покупкой необходимо тща ­ тельно обдумать, какая по качеству ткань соответствует данной комнате, окну и стилю будущих портьер.

Ткани играют в оформлени и интерьера огромну ю роль . Грамотно подобранным и элементами текстильного дизайна можн о украсить любо е помещение и исправить некоторые не­ достатки архитектуры окн а и стен. Дороговизн а тканей и ак­ сессуаров не всегда является главным критерием при созда ­ нии комфорта .

Обязательны м условием правильного выбор а ткани явля­ ется то , насколько он а гармонирует с цветом и фактурой стен, пола, стилем мебели.

Декорировани е тканями — один из важнейших аспектов формировани я композици и интерьера . Текстильный деко р долже н быть органично включен в общу ю стилевую концеп­ цию . Пр и помощ и комбинирования тех или иных материалов создаютс я различные по стилистике интерьеры — от класси­ ческих до постмодернистских.

Можн о применять ткани, разнообразны е по дизайнерско­ му решению: традиционные английские цветы и полосы , выши ­ тые на шелке затейливые восточные узоры , хлопо к в стиле шинуазри или китайского стиля, изысканные дамаски , всегда актуальную клетку. В фэшн-дизайне входит в моду гофриро ­ ванная ткань.

Жаккарды , бархат , атлас, шелк , репс, обивочный матери­ал — все эти ткани применяются при шитье штор . Популярн ы современные ткани с протравленными кислотой просветами не­ правильной формы . Портьер ы из этой ткани выполняют функ ­ ции «два в одном» : это и портьера, и гардина. Возвращаютс я в интерьер и традиции наших прабабуше к — портьеры, вязан ­ ные крючком . Пр и этом вязка может быть самой разнообраз ­ ной — от тонкой , изысканной до грубой , основательной. При ­ ветствуются различные вышивки, одн а из новинок — вышивка шерстью или мохеро м по бархату , инкрустации бисером , хру ­ стальными подвесками и даж е кристаллами.

Актуальная тенденция — вкрапление натуральных волокон в искусственные ткани . Интересное решение — водоросли , вплетенные в органзу . По-прежнему популярны скульптурные ткани — с нитями сильной крутки или даж е с металлическими нитями, позволяющи е создавать различные оптические фор ­ мы . В декоре чрезвычайно популярно использование метал­ лических элементов.

Полно й светонепроницаемостью отличаются трехслойные ткани, выполненные по принципу рулонных штор . Поскольк у изнанка ткани белая , он а не будет нагреваться на солнце. Та ­ кие ткани обладаю т еще и эффекто м тепло- и звукоизоляции , поэтому их нередко используют и дл я обивк и стен.

Може т быть и необычная ткань, соединяюща я в себе од ­ новременно кремплен, жаккар д с вкраплениями мохеровы х нитей, букле и шелк. В моде сложна я фактурность.

Ткань должн а хорош о смотреться всегда: и днем, и ночью . Например, полотно муслина, освещенное сзади солнечным све­ том , дает эффект матового стекла. А вечером шторы , освещен­ ные спереди искусственными источниками света, становятся непрозрачными и создаю т атмосферу уют а и защищенности .

Нельзя экономит ь на ткани. Штор ы длиной до пола выиг­ рываю т от большог о объема материала. И наоборот , штор а будет выглядеть короткой , если до пола остается всего 3 см . Дл я того , чтоб ы штор а смотрелась максимально эффектно , необходимо руководствоваться при пошиве простым правилом: готовое полотно , растянутое полностью , должн о быть в 2,5—3 раз а шире карниза .

Цветная отделка придает графичность шторам из гладко окрашенны х тканей. Просты е штор ы приобретаю т утончен­ ность, если к ним подобрать контрастную тесьму.

Длинные штор ы могут заменить дверц ы шкафа , закрыть дверной проем или утеплить входну ю дверь , окно.

Ткань создает желаемый эффект , а обработк а верхнего края штор определяет их стиль. Верхний край может быть при­ сборе н или заложе н складками. Тот или иной вариант оформ ­ ления верхнего края бывает продиктован особенностями тка­ ней. Защипы , например, подойдут для тяжелых длинных штор , а так называемые карандашные складки, расположенные плот­ ным рядом по всей ширине штор, — дл я легких и прозрачных материалов. Почти скульптурную рельефность шторам прида­ ет подкладка. Цветная подкладка интересно смотрится с ули ­ цы , но необходим о проверить, как будет он а сочетаться с ос ­ новной тканью штор. Плотная светонепроницаемая подкладка уместна а спальне или детской.

Штор ы — важная составляюща я стиля квартиры. Вопро с выбор а ткани для што р непрост и очень важен. Одн а и та же ткань может выглядеть совершенно по-разному при разном ос ­ вещении и в разны х интерьерах. Штор ы из недорогой ткани могут обесценить дорогу ю обстановку , а элитные ткани будут нелепо смотреться в комнате с простенькой мебелью.

Прежд е всего надо подумать об обще м стиле интерьера, учитывая личный вкус, цветовые решения , освещение кварти­ ры , проникнуться общи м духо м дома . Хот я приемлемо также и смешение стилей: классики с модерном , кантри с хай-теком. В текстильном дизайн е важн ы фантази я и оригинальност ь идей.

Ткани должн ы жить в интерьере. Иногд а несколько скла ­ до к из ткани правильной структуры придадут необходимы й акцент всему интерьеру. Важн о понимать, что штор ы — эт о функциональный элемент. Плох о задекорированное окн о мо ­ жет испортить весь интерьер и свести на нет работу любог о дизайнера.

Очень популярна вышивка на шторах. Дл я поклон­ ников модерн а существует оригинальная вышивка гладью на тафте, для любителей классики — вышивка на шелке и барха ­ те. Интересный прием — вышивка шерстяной нитью, что даж е самому холодном у интерьеру придает ощущение тепла и уюта .

Проект што р должен отвечать жилому пространству во всем его единстве. Покупая ткань, нужно иметь хорош о проработан­ ную, продуманную идею, концепцию интерьера. Например, про­ порционально высокие и узкие окн а большог о загородног о дом а лучше всего оформлять классическими моделями в сти­ лях ампир, барокко . Здес ь уместно применять сваги, перекиды, галстуки...

Прежде чем сделать покупку ткани, следует обдумать , ка ­ ким образо м он а будет использоваться, насколько активной эксплуатации он а подвергнется и важен ли такой фактор , как простота и удобств о в уходе .

Кажда я деталь, каждое полотнище ткани должн ы компо ­ зиционн о сочетаться не только с другими тканевыми элемен­ тами интерьера, но и с отделкой пола, стен, с мебелью, прочи­ ми предметами и аксессуарами. Освещение может радикально изменять и внешний вид ткани , и ее оттенок, так что полезно будет рассмотреть образе ц выбранно й ткани при разном ос ­ вещении и в том помещении, где он а будет использоваться.

Необходим о уделить большо е внимание духу и атмосфе ­ре интерьера. Например, если требуется создать нечто возвышенное и официальное, скорее всего, подойдут такие ткани, как бархат, шелк или камка. А вот гладкая шерсть или простой клетчатый хлопок будут уместны в неофициальной обстанов­ ке. На кухне, где много органических испарений, уместнее бу­ ду т немаркие ткани. Дл я ванной хорошо подходит хлопок и не годятся ни шерсть, так как она очень гигроскопична, ни шелк, потому что от влаги он рвется.

Если в интерьере требуется отраженный свет, подойдет бле­ стящая ткань, тогда как темная, матовая ткань будет поглощать свет. Нежные мягкие тона заиграют при ночном освещении, а тканье фигурным переплетением добавит оригинальности. Сле ­ дует помнить, что темные ткани на фоне окна выглядят еще тем­ нее из-за контраста с ярким солнечным светом.

Если предполагается, что на ткань будут падать прямые сол­ нечные лучи, не следует применять шелк, который легко выго­ рает, когда не защищен подкладкой. Иногда ткани могут ока­ заться обманчивыми, поэтому перед покупкой следует потереть их и убедиться, что они не были накрахмалены, чтобы казать­ ся более плотными. Проблемы также могут возникнуть из-за колебаний окраски, так что лучше покупать всю ткань из од ­ ного рулона.

Важен также вес ткани. Хорошо драпирующаяся тяжелая ткань будет висеть крупными складками, придающими внуши­ тельность и объем. Средние и легкие ткани будут иметь более изысканный, аккуратный вид.

 

ВИДЫ волокон

 

Существуют три основных типа волокон, из которых изго­ тавливаются ткани: натуральные, искусственные и синтетичес­ кие. Некоторые ткани, такие как атлас, вельвет или тюль, могут быть изготовлены из чистого хлопка, являющегося натуральным волокном, но также могут выполняться из искусственных или синтетических материалов. Ткани из натуральных волокон обычно не так быстро грязнятся, легко стираются. Искусственные ткани меньше мнутся и менее гигроскопичны, чем нату­ ральные. Но поверхность синтетических тканей притягивает пыль, поэтому их нужно будет чаще стирать, что может повре­ дить текстуру.

Натуральные волокна получаются из сырья растительного и животного происхождения — хлопка, льна, шерсти и шелка.

Хлопок вырабатывают из хлопчатника, производство его экономично и он может быть окрашен практически на любой стадии. Хлопковые ткани отличаются большим разнообрази­ ем, бывают самой разной плотности и текстуры, они прочны, эластичны и практичны.

Льняное волокно получают из льна , который распрост­ ранен не стол ь широко, как хлопок. Процесс производства льна более сложен , поэтому выше стоимость самой ткани. Блестящий, немаркий и износостойкий лен часто смешивают с другими волокнами, чаще всего с хлопком. Льняно-хлопча- тая смесовая ткань подходит дл я шитых покрывал или пара­ дных штор с подкладкой длиной до пола, поскольку за счет своего веса образует крупные складки. Однако такая ткань легко мнется.

Шелк, вырабатываемый гусеницами тутового шелкопряда, является самым тонким, гладким и прочным из естественных волокон. Он хорошо окрашивается и красиво драпируется. Часто сочетается с шерстью или льном для долговечности. Шелк смотрится лучше, когда не слишком туго натянут. Лег­ кие индийские и китайские шелка достаточно дешевы. Тайский шелк признан самым красивым, поэтому он имеет самую вы­ сокую цену.

Шерсть бывает разных видов, в зависимости от того, от какой породы овец она получена. Своей способностью хоро­ шо сохранять тепло шерсть обязана структуре белков в волок­ не и наличию завитков, между которыми удерживается воздух. Путем гребнечесания получают гладкую пряжу, а карданным прочесом — пушистую. Шерстяные ткани теплые и удобные. Они хорошо и мягко драпируются. Шерсть часто смешивают с другими волокнами, в частности — со льном или шелком.

Особая технология производства позволяет обеспечивать низкую сминаемость.

Искусственные волокна вырабатываются путем регене­ рации и химической обработки натурального сырья. Ацетат­ ный и вискозный шелк получают из обработанной раститель­ ной целлюлозы , нити которой затем скручиваются вместе, образуя пряжу. Он дешевый, не маркий, не мнется и не повреж­ дается молью и плесенью. Обладает мягкой шелковистостью, хорошо драпируется, поэтому часто используется как заме­ нитель натурального шелка при производстве таких тканей, как парча или муар.

Синтетические волокна вырабатываются исключительно химическим способом. Изначально они создавались как деше­ вые заменители натуральных волокон, но теперь выпускаются в огромном ассортименте, позволяющим выбрать ткань любой цены и качества.

Нейлон — первое из созданных синтетических волокон. Он отличается прочностью, легкостью и устойчивостью к загряз­ нениям. Он легко стирается, быстро сохнет и не мнется. Одна­ ко белый нейлон скоро выцветает. Из нейлона делают вуаль, кружево, тюль, атлас, легкие ткани в крепированную полоску. Нейлон с водоотталкивающей пропиткой называется каланд­ рированным и подходит дл я занавесей в ванную.

Акрил мягок и легок, напоминает на ощупь шерсть и хоро­ шо сохраняет тепло. Он обладает высокой прочностью и не мнется, однако быстро загрязняется. Часто смешивается с шерстью или хлопком. Наиболее известной разновидностью акриловой ворсовой ткани является дралоновый бархат.

Полиэстер может имитировать шерсть, шелк, хлопо к и лен . Износостойкий и немнущийся, он обычно смешивается с хлопком дл я получения немаркого полотна. Полиэстерово- му тюлю не вредит яркий солнечный свет.

Полиэфирное волокно —- самое разнообразное из всех синтетических волокон. Водонепроницаемость, пожаробезо- пасность, светостойкость, устойчивость к истиранию — все эти качества делают полиэфирные ткани незаменимыми. Последние разработки чистых полиэфирных тканей внешне неотли­ чимы от полушерстяных. Они воздухопроницаемы, очень проч­ ны, легки и относительно недороги. К их относительным недо­ статкам можно отнести лишь чуть более низкие, по сравнению с шерстью, теплоизоляционные свойства. Полиэстер очень про­ чен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у штор из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Полиэстер можно стирать при 40 °С в стиральной ма­ шине, некоторые полиэфирные волокна переносят даже 60 °С. Полиэфирные ткани можно использовать в качестве подкла­ дочного материала.

Смесовые ткани — хлопко-полиэфирные, льняно-поли- Зфирные — не теряют формы, не мнутся, безусадочны, дер­ жат цвет, долговечны, хорошо дышат, обеспечивают гигрос­ копичность и приятные тактильные ощущения. Прочность смесовых тканей на истирание очень высока, а значит, пыли и ворса отделяется мало. Изделия из смесовых тканей сверкают первозданной белизной или сохраняют заложенный цвет. Эти качества позволяют художникам-дизайнерам смело ком­ бинировать цветовые решения. Любые загрязнения легко от­ стирываются уже при предварительном замачивании, но при необходимости, в целях дезинфекции, смесовые ткани можно прокипятить и автоклавировать.

Шторы, при пошиве которых использованы смесовые тка­ ни, служат 2—5 лет . Изделия из смесовых тканей могут иметь масловодоотталкивающую пропитку, которая придает ткани высокие масло- и грязеотталкивающие свойства. Дл я длитель ­ ного пользования изделиями необходимо сохранение свойств пропитки, которые могут быть утеряны при неправильной стирке.

Следует соблюдать рекомендации на смесовые ткани от производителей, тогда шторы прослужат долг о и надежно. За­ грязненные шторы предпочтительно подвергать химической чистке с последующей сушкой горячим воздухом и глажени­ ем при температуре 160 °С. При отсутствии условий дл я про­ ведения химической чистки должн а производиться стирка в стиральных машинах барабанного типа по следующему режи­ му: время стирки — 10 мин, температура — не выше 40 X, кон­ центрация растворов стирального порошка — 3 г/л .

 

ВИДЫ ТКАНЕЙ Бархат

Ткань с плотным вертикальным коротким (размером 1—2 мм) ворсом на лицевой стороне, образованным дополнитель­ ной основой из натурального шелка или химического волокна. Грунтовые нити основы или утка обычно хлопчатобумажные, реже —- из пряденого шелка. Бархат и драпирующийся панбар­ хат идеально подходят дл я классических портьер с объемными фалдами и драпировкой . Дл я красоты и оригинально­ сти можно добавить кисточки с бахромой и бусины.

Хлопчатобумажный бархат следует покупать в большом ко­ личестве и делать из него портьеры на подкладке дл я прида­ ния им дополнительного объема, иначе они будут смотреться невыигрышно.

Разновидностью бархата является плюш — основной бар­ хат с высоким ворсом. Встречается бархат с креповым эффек­ том — жатый, флорентийский многоцветный бархат сложно ­ го рисунка.

 

Натуральный шелк

Лидером популярных шторных тканей является натураль­ ный шелк. Это живая, теплая, обладающая своей неповтори­ мой энергетикой ткань. Шелк-сырец шелковой нити произво­ дится в Китае, Индии, Вьетнаме и Японии. Структура шелковых тканей весьма разнообразна из-за различия используемых нитей. Эт о мононити, комплексные, крученые, текстурирован- ные, фасонные, разрезные нити. В силу многообразия ткацких переплетений нити шелка могут быть полотняными, репсовыми, атласными, саржевыми. Шелковые ткани выпускают отбелен­ ными, окрашенными, набивными, пестроткаными, меланжевы­ ми. Они могут подвергаться тиснению, травлению, лощению. Используется шелк самых разных фактур — от традиционного атласного  до имитирующего льняную рогожку.

Разнообразие цветов безгранично: нежные оттенки беже­ вого, лавандового, изумрудного; из более ярких цветов — светло-вишневый и красный, а также глубокие и насыщен­ ные — аметистовый, бургундский и шоколадный. Синий шелк оживает при ночном освещении и смотрится величественно. Шелк без подкладки подходит дл я внутрикомнатных панелей в комнатах с окнами, выходящими на противоположные сто­ роны. Чтобы шелковая ткань заиграла во всем своем блеске, лучше посадить ее на подкладку или сделать вставки. Можно изготовить двойные портьеры, используя дл я подкладки ткань более глубоких тонов или с тонкими полосками того же цвета. Будет эффектно, если такие портьеры украсить бусинками или стразами.

Появилась ткань — жаккардовый шелк, в которой в радуж­ ных переливах меняется фон от более темного к светлому и на­ оборот. Изысканно смотрится шелк-хамелеон, сотканный из разноцветных нитей и меняющий в зависимости от освещения, состояния покоя или движения свой цвет.

 

Декоративный шелк

Существуют декоративные портьерные ткани с классичес­ кими жаккардовыми рисунками на основе атласа или ткани, выполненной в технике «дюпон» . При этой технике две нити совмещаются вместе внакладку, в результате чего на ткани получаются утолщенные штрихи или узелки, неравномерно размещенные по всей поверхности ткани.

Декоративный шелк может имитировать старинную домо­ тканую ткань, чаще всего натуральной окраски или осветлен­ ной, часть тканей с переплетением рогожка и твид. Фактура этих тканей повторяет фактуру натуральных хлопковых тка­ ней, льна, шерсти.

Шелк также может быть со стилизованной вышивкой шел­ком и хлопком, вручную расшитый бисером.

 

Жаккард

Декоративная ткань с крупным выпуклым рисунком, назван­ ная по имени французского ткача и изобретателя Ж.М . Жак- кара, разработавшего способ раздельного управления при тка­ честве перемещением каждой нити или небольшой группы нитей основы. Принцип их производства почти не изменился до сегодняшнего времени. Раппорт жаккардовых тканей со ­ стоит из большого числа нитей, собранных в рисунок различ­ ной степени плотности. Жаккард — это ткань со сложным ри­ сунком, одинаково привлекательным с лицевой и изнаночной стороны. Жаккардовое полотно может сочетать вытканный и накатанный рисунок, полученный путем цветной печати.

 

Шенилл

Ткань с ворсистой поверхностью, которая получается бла ­ годаря использованию ворсовой уточной пряжи, полученной на специальных машинах. Шенилл классифицируется как ма­ териал с разрезным ворсом. В шенилле пучки ворса уложены в длинные продолжительные линии. Первоначальный метод шенилла был использован в шелке. Сейчас дл я производства шенилловой нити чаще всего используют акрил, хлопок или полиэстер. Портьеры из шенилла ценятся благодаря своему красивому сиянию, если их посадить на подкладку. Существу­ ют также ткани, в состав которых входит смешанное с шенил- лом волокно (например, насыщенный шенилловый дамаст). Широко применяется и тесьма из шенилла.

 

Сатин

Французское слово « Satin* происходит от арабского «Зай - тун » — старинного арабского названия китайской гавани Цю- аньчжоу, откуда вывозилась эта ткань. Ткань сатинового пе­ реплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна имеет гладкую шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити. Выпускается в основном гладкокрашеной, набивной и отбеленной. Сатин может быть атласным, очень мягким и пластичным.

 

Вуаль

Фрайцузское слово «voile » означает покрывало, завеса. Вуаль напоминает тонкую паутину. Вуаль — это гладкая ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из шерстяной или хлопчатобумажной пряжи, из шелка или полиэстера. Она от­ личается широкой цветовой гаммой мягких тонов, хотя пред­ почтительнее использовать нежные, приближающиеся квело ­ му цвета. Прозрачные ткани часто бывают с рисунком.

Прозрачная ткань служит дл я рассеивания света. Если ос­ новные портьеры сшиты из прозрачной ткани, то весьма удач­ но будет дополнить их роликовой шторой естественных тонов или римской шторой, опускаемой в ночное время. Где бы ни применяли прозрачные гардины, дл я большей торжественно­ сти они должн ы ниспадать на пол (рис. 18). Поэтому надо пра­ вильно рассчитать расход ткани.

Портьеры из ткани со свободным переплетением, как пра­ вило, не функциональны, но довольно эффектны, и в большин­ стве случаев красиво смотрятся, особенно в доме на морском побережье. На них дл я придания пышности расходуется боль­ шое количество ткани.

Вуаль бывает беленая, крашеная и набивная, лицевая сто­рона ткани часто украшается вышивкой. Рисунок на вуали может быть получен путем печати или вытравливания химически­ ми реагентами. В таком случае в материале сочетаются два различных волокна — полиэстер и вискоза, полиэстер и лен и другие.

 

Органза

Органза — тонкая жесткая прозрачная ткань, сделанная из шелка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух во­ локон. Если помещение темновато, нехватку солнечных лучей восполнят искрящиеся и переливающиеся ткани из органзы и газа разных оттенков. Они рассеивают и смягчают свет, а сами выглядят как сияющее облако. Органза подраз­ деляется на блестящую и матовую. Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивка, травление, печать. Интересные эффекты дают лазерная прорезка и пер­ форирование.

Популярная синтетическая ткань может обладать необыч­ ными функциональными особенностями, к примеру, органза— клеенка, не пропускающая воду.

Люрекс

Роскошь принесла с собой моду на блеск. Неожиданным стало возвращение люрекса в новом шторном качестве. Тка­ ни с металлической нитью в большом полотне рядом с белой позолоченной мебелью, с лепниной и колоннами выглядят вполне органично.

 

Старинное кружево

Имитация кружева ценится не меньше, чем оригинал. Лже ­ кружево получается по-разному. Например, за счет жаккар­ дового переплетения, которое дает эффек т нашитого круже­ ва или насыщенной машинной вышивки с эффектом старого шитья. Также кружево производят методом флокирования: на тканную основу, например, прозрачный тюль или более плот­ ную тафту , по рисунку наносится ворс. Убедительный кружев­ ной эффект создает машинная вышивкатю хлопчатобумажной сетке.

Эти «кружева » похожи на старинные ткани также по цве­ту , приобретя несколько желтоватый или сероватый оттенок.

 

Ткани со свободным переплетением нитей

Грубые ткани со свободным переплетением нитей, напри­ мер, мешковина, больше подходят дл я панелей с небольшим объемом. Такие портьеры не требуют подкладки, иначе они бу­ дут слишком объемными. Их обрабатывают французским швом. Ткань должна ниспадать на пол. Если переплетение нитей дос ­ таточно свободно, края можно сделать бахромчатыми. Чтобы края портьер не обтрепывались, их можно отделать бусинками, цветами, перьями или просто верейкой с узелками.

 

Тюль

Легкие тюлевые ткани украсят гостиную со светлой изящ­ ной мебелью. Они будут уместны в спальне, выдержанной в белом, розовом, кремовом тонах. В моде прозрачные ткани дл я штор, они свободно пропускают свет и воздух, а современ­ ная отделка придаст им оригинальность и стильность. Укра ­ шают их сочетание блестящих (нередко металлизированных) и матовых нитей, сквозные узоры, вышивка, эффект жатости, переливы цветов.

Существуют варианты дл я детской комнаты — с рисунка­ ми, изображающими зверей, сказочных персонажей. Дл я кух­ ни или дачи используется тюль в цветную клетку, горошек, яркий рисунок.

Легкие, воздушные декоративные ткани с геометрическим рисунком привлекают внимание в модных сочетаниях синего и желтого , бордового и кремового, зеленого и серого. Што­ ры из двух слоев ткани — бордового шелка и более темной вуали — будут выглядеть очень интригующе. Им место в аван­ гардной спальне или в роскошной, сверкающей темным дере­ вом гостиной.

Гардины из белого капрона, украшенные широкими лен ­ тами из золотистых нитей, можно повесить и в офисе, и в квар­ тире со светлой, золотистой мебелью.

Тюль — сетчатая гладкая или узорчатая хлопчатобумажг ная, полушелковая, шелковая, полиэстровая, вискозная или смесовая ткань. Гладкий тюль вырабатывается из двух систем нитей на тюлевых машинах. Тюль узорчатый, или гардинный, вырабатывается на гардинных или кружевных машинах.

К материалам нового поколения относится металлизирован­ ная ткань — зеркальный тюль. Внешне совершенно традицион­ ный тюль с одной стороны абсолютно прозрачен, а с другой — зеркален: через такие шторы с улицы даже при включенном све­ те не будет видно человека, стоящего у окна.

Современные технологии ткачества позволяют создать не­ повторимый стиль и оригинальность тканей. Существует тюль с пропуском медной нити, обладающей формообразующим эффектом , то есть ткани можно придать любую желаемую форму, или тюль с карманами, в которые можно, например, насыпать ароматическую соль.

 

Тафта

Тафт а — гладкая тонкая ткань полотняного переплетения с характерным переливчатым блеском. Родиной тафты счита­ ется Персия. Первоначально эта ткань изготавливалась исклю­ чительно из шелкового волокна. Сейчас тафта вырабатывает­ ся как из натуральных материалов, так и из полиэстера или ацетата. Тафт а отличается плотностью и жесткостью, ломкос­ тью складок. Путем специальной обработки может быть полу­ чена тафта-хамелеон, меняющая цвет в зависимости от угла зрения.

 

Лен

Льняные шторы гармонично вписываются во многие инте­ рьеры. В комнате дл я отдыха они буду т смотреться свободно и непринужденно, а дл я более торжественных случаев их мож­ но преобразить в хрустящие и накрахмаленные. Необходимо помнить, что льняные портьеры могут немного провисать, хотя это нельзя считать недостатком, поскольку есть своя красота в том, что портьеры ниспадают мягкими свободными фалда ­ ми. Популярно все: льняные портьеры, льняной тюль, льняная сетка. В моде грубоватый по фактуре серый неотбеленный лен , словно выгоревший, в дух е начала XX века. Современный де ­ кор дл я льна — этнические мотивы: верблюды, пальмы, пав­ лины. Лен может имитировать джинсовую ткань, может соче­ таться с кожей, украшаться бисером и бусинами, вышивкой лентами, грубыми льняными нитками. Интересный декоратив­ ный прием — зашторивание окон льняным канатом, дополнен­ ным аппликацией.

Популярный во все годы лен сменил свой имидж. Тонкие льняные полотна напрочь лишены природной простоты, они приобретают современный вид за счет отделок типа «лаке» ,

«вощеной » или металлизированной поверхности, эффект а мятости, включения эластана. В моде также прозрачные и про­ свечивающиеся льняные ткани — муслин, этамин и, конечно, сочетания лен — вискоза, лен — нейлон.

 

Хлопок

Хлопчатобумажная ткань достаточно износостойка, недо­ рога и разнообразна по цвету и типу переплетения. Хлопчато­ бумажные портьеры можно обрабатывать на швейной маши­ не и не сажать на подкладку.

 

Муар

Глянцевая ткань с проступающим узором. Муар обладает специфическим блеском, особенно в ночное время. Портьеры из такой ткани следует делать на подкладке и со вставками, чтобы подчеркнуть достоинства ткани. Можно слегка умерить блеск муара, обив мягкую мебель однотонной тканью.

 

Дамаст

Дамаст — это наиболее подходящий вариант дл я декори­ рования интерьера в классическом стиле. Ткань, придающая элементы роскоши в интерьере квартиры, требует подкладки и вставок, чтобы подчеркнуть ее богатство. Большой метраж даст ткани ниспадать на пол свободными складками. Позоло­ ченные карниз и держатели дополнят композицию с портье­ рами из дамаста (ри с 20).

 

Шерстяные и смешанные ткани

Шерстяные ткани-хорошо смотрятся, приятны на ощупь, с ними легко работать. Они разнообразны по своей структуре: от ворсистого и буклированного твида до фланели и тонкой шерсти. Дл я портьер из шерстяной ткани необходимо придер­ живаться простого дизайна, предоставив возможность шерстя­ ной ткани образовывать фалды и складки естественным обра­ зом. Портьеры из трикотажной шерстяной ткани прекрасно драпируются. Выбрав дл я них рисунок, например, в стиле кан­ три или пейсли (узор, который в России называют турецким огурцом), портьеры необходимо посадить на подкладку, что­ бы они ниспадали мягкими складками. Легкая фланель подхо­ дит дл я структурированных портьер со вставками.

 

Ткань с грубым переплетением

. Волосяная бортовка имеет неординарную фактуру и часто используется дл я дизайна современного интерьера как штора.

Рафия и джу т обычно бывают землистых оттенков и хоро ­ шо сочетаются с хлопком или льном. Альтернатива натураль­ ной ткани — «шелковый кокон» . Это ткань, напоминающая прозрачное гардинное полотно с грубым переплетением. В ткань поперечно вплетены тонкие бамбуковые нити. Она под­ ходит дл я штор в восточном стиле.

 

Ткан и для гардин

 

Гардины — это занавеси на окна из прозрачной или лег­ кой набивной ткани, тюля , сетки, кружева, которые драпиру­ ются свободно и разнообразно. Это красивое дополнение к более плотным материалам и хороший выбор дл я создания тонкой, воздушной атмосферы в помещении. Чаще всего они бывают белые или светлых тонов, а ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, аппликацией. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время. Они рассеивают прямые сол­ нечные лучи, предохраняя нас от избыточного света и пыли.

Легкое прозрачное и полупрозрачное полотно, называемое гардинным, может использоваться не только как базовый тюль, служащий фоном дл я эффектных штор, но как самостоятель­ ный материал дл я декорирования. Модели из таких тканей могут быть классически-романтичны или подчеркнуто современны. Это могут быть различные типы органзы и вуа­ ли — гладкой, с травлением, с вышивкой, с накатанным рисун­ ком.

Существуют традиционные варианты, а также ткани с круп­ ным геометрическим и растительным орнаментом, где прозрач­ ные окна органзы уравновешены по массе непрозрачным цвет­ ным полем. Ткань может быть с мелкими вытравленными или вышитыми элементами и разнообразной выработкой.

Существуют также двухслойные полупрозрачные ткани, со­ четающие в составе лен и полиамид, а также мелкоячеистую сетку. Модное направление — соединение органзы и шенил- ла , где по гладкому тюлевому полю разбросаны тонко прора­ ботанные шенилловые цветы.

Дл я гардин также используются крупная шелковая сетка ручного плетения, тюль с вышивкой, органза с витиеватым узо­ ром из натуральной соломки, с вытканными узорчатыми по­ лосами, муаровая двухслойная ткань с контрастными вставка­ ми внутри, перфорированный плотный тюль, целлофановая органза, шелковый легчайший шифон, тюль-марлевка и ими­ тация льна, выполненная также из мягкого шелка. Полупроз­ рачные полиэстровые и смесовые гардинные ткани Полотня­ ного переплетения с различной выработкой созданы без блеска переливчатой органзы и придадут комфорт в минима­ листских и кантри интерьерах.

 

Авангардная ткань

Многие идеи оконного декорирования заимствованы из мира моды: в настоящий момент в дизайне окна нередко ис­ пользуют ткани дл я одежды . Трикотаж, иногда даже имитиру­ ющий ручную вязку, мохер, кожа, легкий лен , деним, вышив­ ка — все это сегодня можно увидеть на окнах.

Новый вид текстиля — с протравленными в хлопчатобу­ мажных холстах просветами. Сверху хлопчатобумажная повер­ хность выглядит однотонной или с рисунком, а под ней спря­ тана тончайшая полупрозрачная основа.

Новейшие технологии предлагают многое. Свет сквозь плотно задернутые шторы может проникать в дом через про­ резанные лазером отверстия. То есть и функции занавесей выполняются — ограждение от любопытных взглядов, и свет в наличии, и великолепный дизайн. И цвет, и форма окошек в шторах могут быть абсолютно любыми. Идея креативных штор состоит в том, чтобы заставить свет работать в пространстве. Он может пробиваться сквозь прорези и отбрасывать краси­ вые тени на стенах, менять цвет комнаты, создавая новое на­ строение, исполняя главное назначение окна — пропускать воздух и свет.

Если и вовсе двигаться к эпатажу, то дл я этого существует ткань с «прожженными» дырами или же заплатами. Существу­ ют светящиеся ткани. Блестки, стеклярус, бисер тоже часто употребляемы, причем абсолютно во всех стилистических на­ правлениях — это добавляет романтики в будничность повсед­ невной жизни. Эти декоративные детали частенько использу­ ют и при двухслойных шторах на окнах, которые подчеркивают их глубину.

Прочный газ и тюль на плотных портьерах — классика и модерн одновременно. Особенно когда прозрачные занавес­ ки двойные и сшиты из различного цвета полотен — так со­ здается богатейшая цветовая палитра, меняющая свои оттен­ ки. Не менее востребованы прозрачные ткани с кармашками, позволяющими хозяину создать свой личный стиль, или же гофрированная ткань с разного рода складками, порою с эф ­ фектом помятости — противовес роскоши. Интересны ткани из травянистых растений, пальмовых листьев, псевдоаллюми- ниевые, полиэтиленовые или сетчатые варианты. Современные технологии используют различные пропитки, которые не по­ зволяют грязи проникать внутрь ткани, предохраняют ее от выгорания, усадки и даже от горения.

Существуют гофрированные ткани с неправильными мяг­ кими или, наоборот, фиксированными жесткими складками. Есть и огнестойкие шторы, которые при прямом попадании огня только плавятся, а также текстиль с дополнительным свой­ ством нейтрализации неприятных запахов и табачного дыма. Встречаются ткани с включением тончайшей медной проволо­ ки, с золотым напылением, с трафаретными вырезами, с карманами дл я соломы, шуршащей при каждом дуновении ветра, с тиснением в виде отпечатков растений и цветов, с вшитыми тонкими волокнами, имитирующими дождь , а также такие изыски, как полупрозрачный полиэстер с наклеенными на него крупинками из светонакопительного пластика. В течение дня эти крупинки собирают световую энергию, а ночью ее отда ­ ют — светятся в темноте наподобие светлячков, фонариков или в форме далеких созвездий.

Суперэксклюзивные ткани индивидуальны и не требуют особого подхода. Достаточно просто повесить такую ткань на окно и любоваться ее необычными свойствами. Все эти каче­ ства особенно актуальны, если есть необходимость создать стильное «минималистское» окно, когда внимание сосредо­ точено не на крое штор и украшениях, а на свойствах самой ткани. Такие материалы делают освещение более мягким и ин­ тимным.

Металлизированные нити скульптурных тканей превраща­ ют обычную ткань в игрушку. Уж е готовую, повешенную на карниз ткань можно сминать, создавая интерьерные компози­ ции. Такая ткань не потребует специального пошива или кроя, достаточно личной фантазии — и каждый день можно по-раз­ ному закручивать и мять шторы в поисках новых образов. Што­ ры и созданы дл я того, чтобы радовать человека, дарить ему возможность творить, создавать и менять собственное жизнен­ ное пространство в зависимости от настроения.

При изготовлении тканей в экологическом стиле использу­ ются натуральные волокна в различных сочетаниях, иногда с добавлением синтетических нитей дл я увеличения срока служ­ бы ткани. Применяются простые переплетения т,ипа мешковины не только из традиционных хлопковых тканей, но и из рафии, конопли. Возможно нарочитое утолщение нитей, подчеркива­ ющее груботканность полотна. Цвета естественные: неотбелен­ ные волокна, мягкая натуральная гамма.

Актуальное направление — производство гладких, просве­ чивающихся тканей типа вуали, газа, органзы, батиста. Часто из таких тканей различных оттенков создаются многослойныекомпозиции, что создает неповторимые эффекты игры цвета, света и движения.

Просвечивающиеся слои в многослойных тканях скрепле­ ны достаточно свободно и создают эффект «живой » ткани. Внутренний слой может быть яркоокрашенным или с метал­ лическим блеском, смягчаемым матовостью внешней сторо­ ны. Могут использоваться ткани различной фактуры, напри­ мер, натуральные волокна и синтетика, вуаль и хлопковые вкрапления.

 

Ткани для подкладки

Хлопчатобумажный сатин самая доступная плотная подкладочная ткань разнообразных цветов, выпускается ши­ риной 122 и 138 см.

Теплый сатин на ощупь как обычный, но имеет покрытие, придающее изоляционные свойства. Представляет собою сме­ совую ткань из хлопка и синтетических волокон.

Милиум — это хлопчатобумажный сатин с серебристой по­ верхностью. Подкладка пришивается серебристой стороной внутрь, чтобы отражать тепло обратно в комнату. Эти изоля­ ционные свойства позволяют также сохранять прохладу летом, если занавески днем задернуты.

Затемняющая подкладка —• это толстая плотная ткань, обычно бежевого цвета. Обладает всеми свойствами теплой подкладки и не пропускает свет, что идеально подходит дл я людей, легко просыпающихся от света. Приглушает уличный шум.

 

Портьерные ткани

Портьерные ткани используются дл я изготовления штор, различных по составу, структуре и цветовой гамме. Портьеры могут быть однослойными, двухслойными, трехслойными. Они также могут быть декоративными и функциональными, при не­ обходимости полностью зашторивающими окно. Портьерные ткани бывают однотонные, сочетающие блестящие и матовые поверхности, с жаккардовым переплетением; авангардные с ис­пользованием металлических нитей.

Дополнительные элементы, которые применялись при тка­честве, — шнур, ворс, сетка.

Некоторые портьерные ткани легко драпируются, из них можно изготавливать качели, ламбрекены. Встречаются несго­ раемые ткани, а также ткани, которые могут применяться в помещениях с повышенной влажностью.

В таких тканях отсутствует усадка. Они имеют низкую сми- наемость, а также экологически чисты, не вызывают аллерги­ ческих реакций, так как на них не оседает пыль, не подвержены воздействию ультрафиолетовых лучей, а потому не выгорают.

Подобные портьерные ткани имеют постоянную негорю­честь без последующего возгорания, сохраняющуюся после 10000 стирок, испарения при пожаре не токсичны.

 

Рисунки на тканях

Мода меняется, но неизменными всегда остаются ткани с рисунками, списанными с орнаментов различных древних ци­ вилизаций, всевозможные имитации старинных гобеленов, со­ тканные из легчайшего синтетического волокна.

Рисунок на шторах воспринимается любой — от хаотичес­ ки разбросанных до схематизированных узоров. Изображе­ ния могут быть набросаны грубыми, хаотичными мазками или приближаться к природным мотивам, к которым подсознатель­ но тянется урбанизированный человек, изо дня в день наблю­ дая каменные здания. Очень популярна морская тема с изоб­ ражениями раковин и рыб.

В моде тонкие экспрессивные линии и штрихи, словно про­ веденные пером или кистью. Актуальны строгие ткани сереб­ ристого, серого либо белых цветов. Впечатляюще выглядят ме­ таллизированные материи с медью, золотом . Необходимо помнить, что колоритные гардины хотя и будут на первых по­ рах ярким пятном в интерьере, могут быстро наскучить, став чем-то заурядным, несмотря на свою яркость.

 

Сочетание тканей

Сегодня в шторах часто используют несколько тканей од ­ новременно. Занавеси на подкладке подойдут как дл я гости­ ной, так и дл я спальни. Это раздвижные шторы из двух видов ткани: легкая прозрачная основная часть и более плотная под­ кладка. Вторую ткань можно использовать дл я подхватов, лам­ брекена или сваг — полукружий разной длины и диаметра, свисающих с карниза. Такие шторы подходят дл я комнаты, выходящей на солнечную сторону: подкладка предохраняет основную ткань от выгорания.

Занавеси могут быть и трехслойными из плотной ткани, ког­ да внешний и внутренний слои — декоративные, а средний — светонепроницаемый. Такие шторы создают абсолютную тем­ ноту и хороши дл я комнат с домашним кинотеатром.

При выборе тканей существует несколько общих правил.

Одноцветные ткани без рисунков легче гармонируют с окружением. Их красота — в цвете, фактуре и выработке.

При выборе рисунчатых тканей, кроме цвета, нужно учи­ тывать характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров.

В одной небольшой комнате не следует использовать много тканей разного рисунка, а также сочетание рисунчатых тканей и обоев.

Фактурные ткани хороши в сочетании с полированным деревом мебели, металлом, кожей.

Ткани с рельефной фактурой или строго стилизованным узором, полоской, клеткой уместны при окрашенной мебели и мебели этнографического, народного стиля. г

Насыщенный цвет и выразительный рисунок уместны в общей большой комнате, гостиной. В спальнях приемлемы мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов, которая не­ сет уют, теплоту и гармонию. 1

Слишком плотная материя, например, гобелен, не пред­ назначена дл я мягкой драпировки. Чем богаче фактура тек­ стиля и ярче рисунок — тем проще долже н быть крой.

Чрезмерно яркая ткань на окнах излишне привлекает к себе внимание, тем самым мешает восприятию пространства как единого целого.

Материя с крупным рисунком хорошо смотрится в боль­ ших помещениях. Чем меньше пространство, тем мельче дол ­ жен быть рисунок.

Большие окна лучше драпировать простыми тканями с ненавязчивым рисунком или использовать прозрачные шторы с ламбрекеном. Следует избегать тканей с мелким рисунком, он потеряется. Удачное решение в данном случае — жалюзи.

Обои с навязчивым рисунком в сочетании с пестрыми за­

навесками выглядят очень беспокойно.

При богато декорированных стенах рекомендуется од ­ нотонная драпировка. Легкие шторы в спокойных тонах созда­ ют в интерьере атмосферу элегантности.

 

Качество и стоимость тканей

Роскошные шторы должн ы шиться из дорогих тканей. Это оправдано в том случае, если имеются дорогой дом и дорогие отделочные материалы. В таком интерьере логично и шторы иметь откровенно дорогие. Эффект а дорогих штор из деше­ вых тканей добиться нельзя. Реальная ценность подобного рода моделей невысока, поскольку производится ощущение дисгармонии и необоснованной претензии. Это признак пло ­ хого вкуса.

Лучшие шторы — это шторы ручной работы, тщательно проработанные во всех деталях, вплоть до швов на стыке от­ резов. В таких случаях не применяется монтажная тесьма при окантовке краев, а собирается каждая складка и крепится вручную. При работе на машинке всегда происходит неболь­ шое натяжение, поэтому шторы, сделанные вручную, всегда висят лучше, вне зависимости от используемой ткани, будь это холс т или шелк.

Качественная штора создается следующим образом. На машинке сшиваются отрезы ткани, затем к основной ткани невидимым швом пришивается подкладка и обрабатывается верх. Пришиваются прокладочные материалы и система крепления. То есть идет сочетание машинного и ручного труда.

Дорогие шторы не обязательно должн ы быть на подклад­ ке. Популярен прием использования большого количества тка­ ни, при котором подбирается несколько слоев. Каждый слой вешается на отдельный рельс.

 

Расчет ткани для пошива штор

Правильное измерение окна поможет избежать дорого ­ стоящих ошибок при покупке ткани. Прежде всего необходи­ мо решить, где будет размещен карниз или рейка. Как прави­ ло , их размещают на 20 см выше верхней границы окна. Следуе т также учитывать, на каком расстоянии окно располо­ жено от пола.

Выбрав ткань, легко рассчитать необходимое количество материала. Дл я этого нужно снять мерки длины карниза и штор. Длина ткани в готовом виде должн а быть равна расстоянию от верхнего края карниза до пола или подоконника.

Если выбрана ткань с мелким рисунком ил и одноцветная, к этой длине нужно прибавить 10 см на подгиб по верхнему и нижнему краям. Если вместо штор окно будет украшено толь ­ ко тюлем, то общая ширина его должн а быть равна 2—3-крат­ ной длине карниза дл я создания объемных складок.

Дл я пошива коротких штор необходимо отмерить длину от карниза до подоконника и добавить 2 см. Дл я длинных порть­ ер следует отмерить длину от карниза до пола. Добавить при­ пуски, если шторы будут ниспадать на пол.