1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Перечень стилей

НЕОКЛАССИЦИЗМ

В дизайне што р неоклассицизма  особенн о важен крой . Необходима я деталь штор ы в этом стиле — полукруг ламбрекена, задрапированный складками, или сваг. Он исполь­ зуется в сочетании с жаб о — двумя выкроенными по косо й кусками ткани со скошенным или ступенчатым нижним краем. Штор ы шью т из тяжелых и плотных шелковых тканей прямо ­ угольной формы . Част о используются карнизы , украшенные лепниной или резьбо й в строгом, характерном для классицизма стиле. Цвета тканей — все оттенки золотого , голубого, бе ­ жевый , коричневый. В отделке часто используется бахрома . Подхват ы — с тяжелыми кистями.

 

СТИЛЬ АМПИР

 

Дл я архитектуры ампира характерн ы стремление к стро ­ гой, торжественной монументальности, пышность и богатство внутреннего убранства. Оконны е и дверные проемы высокие, узкие, оформлен ы вытянутыми треугольными фронтонами . В орнаменте, как и в архитектурных деталях, раньше преобла ­ дали такие военные эмблемы, как лавровые венки, факелы , по­ бедные трофеи , орлы . Встречались также изображени я дра ­ пировок, шлейфов , ваз , роз .

При оформлении комнаты в стиле ампир необходимо учиты­ вать, что наряду с черным и белым цветом могут доминировать красный и голубой, которые в соединении с бронзой и золотом создают впечатление мрачной торжественности. Внутренняя от­ делка помещений может следовать традициям античности. Meбель красного дерева украшает бронзовый орнамент античного рисунка. Карниз выполнен из красного дерева и украшен брон ­ зовым орнаментом в виде роз .

Ламбрекен драпировки делаю т следующим образом . Три лежащи х в глубине фестон а необходим о соединить полотна­ ми ткани, собранно й в виде трубчатых складок . Фестон ы мо ­ гут заканчиваться бахромо й с широким бордюром , представ­ ляющи м собо й волнистую ленту.

Наряду с ламбрекеном как самостоятельным элементом драпировки можн о применить легкие шторы . В качестве мате­ риала использовать шелк или тюль . Такие штор ы должн ы со ­ стоять из отделанного бахромо й ламбрекена в виде фестона , двух остроугольных боковы х складок и двух боковых полотен, изготовленных из той же ткани. Полотна , обильн о задрапиро ­ ванные в нижней части, могут покрывать половину ширины окна . Для поддержки драпировки используют ленты из шел ­ ка или тюля .

Для смягчения строгости убранства комнаты карнизы мож но оформить круглыми деревянными штангами, заканчивающимися шарами , шпилями и другими украшениями. Ткань под­ вешивают к карнизу с помощь ю деревянных колец. Ламбреке­ ны , выполненные из светлого бархата или шелка, отделывают золотой бахромой или воланами. Для оформления ламбрекена можно использовать аппликацию голубой и красной тканью. Полотна драпируют в середине с помощь ю расшитых лент или медальонов.

Легкая драпировк а может быть изготовлена из шелковой ткани голубого , зеленого, розовог о или фиолетового цвета. Подвешивается она к карнизу в виде круглой деревянной штан­ ги. Такая драпировк а состоит из двух симметрично располо ­ женных полотен с фестонами , слегка собранны х с помощь ю лент или медальонов. Полотн а заканчиваются бахромо й и ук­ рашаютс я контрастными по цвету розетками . Верхняя часть драпировки , фестоны , полуфестоны , двойные углы заверша ­ ютс я бахромо й или воланами, в качестве украшения можн о применять деревянные кисти.

Гардины из тюля , собранны е в нижней трети, дополняю т драпировку стиля ампир. Пр и этом ткань можн о подобрать с тканым рисунком в виде фестонов .

 

ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ

 

Длинные штор ы драпирую т ламбрекеном. Длинные деко ­ ративные штор ы навешивают с непрозрачной гардиной. При ­ меняют карниз или задрапированну ю рейку с длинными или короткими занавесями. Можн о применить карнизы с изобра ­ жением бронзово й головы слон а или льва.

Цветовая.гамма строится на сочетании золота с черным или красным деревом .

Наконечники могут быть в виде прозрачного мяча для голь­ фа , стилизованной фигурки швейцара или рукоятки меча, а так­ же пбд золоты е украшения: лавровы й венок, плюма ж из перь­ ев, оригинальный резной орнамент.

 

РЕНЕССАНС

 

При оформлени и жилы х помещений в этом стиле следует применять богаты е драпировк и с большим и ламбрекенами . Ламбрекен эпохи Ренессанса — гладкий, с аппликацией и вы ­ шивкой шелком , обшиты й бахромой . П о краям ламбрекена следует размещать фестоны. Пол ы драпировок также отделать бахромой , перехватить в нижней части крученым шнуром. Кар ­ низы применять сложног о профиля . Их боковины , опущенные по отношени ю к средней части, украсить подвешенными ша ­ рами. Драпировк у крепить к карнизу обивочными гвоздями, а также навесить орнаментированные крюки .

 

НЕОРЕНЕССАНС

 

Штор ы этого стиля строгие, плоской формы , украшенные по кра ю шнуром , одной или парой кистей, с аппликацией и вы ­ шивкой. Декоративные мотивы — гербовая символика. Штор ы ш ьют из плотного тяжелого шелка на подкладке. Цвет ткани дол ­ жен быть неяркий, приглушенный или темный, глубокий. Пря ­ мая плоская штор а может быть сшита по типу римской. Ее наде­ вают на кованый карниз, как хоругвь на древко. К такой шторе применяются драпировки из состаренного бархата или шелка, в том числе с растительными ренессансными мотивами. Укреп ­ ляются они на отдельном карнизе ближе к стене.

 

БАРОККО

 

Архитектура барокк о отличается парадностью, пышностью форм , применением разнообразны х декоративных элементов. Драпировк а в стиле барокк о играет важну ю роль в оформле ­ нии интерьеров жилы х зданий, Драпировки для окон , дверных проемов и кроватей с балдахином необходим о шить из шелка или бархата . Эт о должн а быть безудержная роскошь . Исполь- зуютс я ткани с блеском , люрексом , золото й нитью.

Интерьер этого стиля отличается пышными драпировками, часто штор ы шью т из золото й парчи. Джабот ы и сваги, драпи ­ руясь в маленькие складки, демонстрирую т достоинства под ­ кладки. Пр и таком оформлени и хорош о видны блеск и пере­ ливы атласа . Ткань следует драпироват ь в виде фестонов , расположенны х на разны х уровнях , и украсить золото й бах ­ ромой , шнуром и крупными кистями.

Ламбрекен должен состоять из нескольких деталей, укра ­ шается вышивкой или аппликацией в виде фантастических цве­ тов и листьев аканта, типичных для стиля барокко . Многочис ­ ленные золоты е кисти большог о размер а усилят пышность ламбрекена. Следует применять также сложны е ламбрекены , состоящи е из орнаментированных подзоро в и фестончатых рукавов поверх них. Кромку бархатног о подзор а украсить зо ­ лотой бахромой . Рукава , изготовленные и ? ткани той ж е фак ­ туры , но другого цвета или более легкой ткани, должн ы иметь вид нескольких фестонов и заканчиваться свободн о висящи ­ ми уголками.

Количество фестонов на ламбрекене определяют разме ­ рами драпировки . В точках соединения фестоно в применяют розетки из ткани . За счет применения многослойных фестон ­ чатых ламбрекенов достигается характерная для стиля барок ­ ко пышност ь отделки . Основно е полотнищ е драпировки — складчатое, с воланами — украшаю т розетками и шнурами . Боковы е полы необходим о отстрочить золото й бахромой , ки­ сточками и крученым шнуром .

Отличительной чертой драпировок , выполненных в стиле барокко , является использование контрастных подкладочных материалов. Драпировк и могут быт ь двусторонними. Той же тканью, что и окна , можн о драпировать дверные проемы. Бал ­ дахины над кроватью должн ы иметь вид палатки. Карнизы для оконны х драпирово к цветом позолот ы должн ы иметь выгну­ ту ю форм у и оформлятьс я резны м орнаменто м в виде рако ­ вин или листьев. Боковы е полы драпировк и можн о закрепить к установленным по об е сторон ы окн а скульптурным фигу ­ рам .

 

РОКОКО

 

Дл я рокок о характерны грандиозная трактовка образов , утонченные декоративные эффекты . Пр и оформлени и окон ­ ных проемов драпировками доминирующа я роль принадлежит ламбрекену. Ткань ю закрываю т тольк о верхню ю часть окна . Дл я драпировок стиля рокок о используют шелк и легкий гобе­ лен светлых тонов .

В целом драпировки должн ы создавать ощущение легкос­ ти и элегантности. Нижню ю кромку ламбрекена необходим о отделать золото й бахромо й с ненасыщенны м орнаментом . Такой же орнамент повторить на карнизе. По центру ламбре ­ кен можн о украсить вышитыми розами .

В драпировке стиля рококо , помимо вышивки, преоблада­ ют аппликации, изображающи е искусственные гроты, ракови­ ны , банты. Собранны е в нежные складки рукава соединяют с ламбрекеном при помощ и лент и украшаю т розами , кистями и уголками. Чтоб ы не закрывать все окно , полы драпировки, собранные в складки, должны плотно прилегать к оконной раме.

Наряду с драпировко й применяют также занавеси из тон ­ кого шелка и тюля , отделанные вертикальными рюшами . Вни ­ зу такие занавеси должн ы заканчиваться воланом. Пользовать­ ся ими следует вечером, а днем — поднимать.

Можн о применить драпировку, состоящу ю из множества фестонов . Он а не должн а закрывать все окно , чтобы в комна ­ ту попадало больш е света. Драпировк и этого типа изготовля­ ют из шелка пастельных тонов и сочетают с занавесками из легкой ткани.

 

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

 

Романский стиль носит тяжеловесный замковый характер. Полукруг — типичная форм а окна в романском стиле. Окн а де­ корируютс я ткань ю очень незначительно. Эт о исключительно поперечные занавеси. Гардинная жердь должн а быть круглой. Резно й зигзагообразно й линией он а должн а украшать инте­ рьер. Наряду с поперечными шторам и в качестве защит ы от холод а применяют и тяжелые драпировки .

 

ГОТИКА

 

В этом стиле господствуют вертикальные, устремленные вверх линии. Поперечные штор ы являются преоблада­ ющим элементом окна. Карнизы должн ы быть деревянными и иметь заимствованный из архитектуры профиль. Как и мебель готического стиля, должны применяться светлые оттенки штор .

 

HI-TECH

 

В дизайне используются модные новации, прихотливость форм . Если существует желание жить в современном ритме, окружи в себя предметами интерьера, похожими йа декорации фантастических фильмов , можн о применить новейшие разработки тканей дл я што р с необычными фактурами , металлизи­ рованными нитями, лазерно й просечкой, комбинированные с различными неткаными материалами. Эт о может быть прозрач­ ный текстиль бронзового , золотог о и стального тонов . Стан ­ дартные занавески в такой обстановке будут неуместны. Вме ­ сто них используют жалюзи .

 

ВОСТОЧНАЯ ЭКЗОТИКА

 

Подушк и и пологи , балдахин ы и покрывала, чехлы на ме­ бели и ковр ы — все это пришельцы с Востока . Роскошны й бордово-желты й комплект из што р и диванных подушек с ор ­ наментным рисунком придаст царственный вид спальне. Лег­ кие прозрачные занавеси, выдержанные в теплом колорите, помогут создат ь уголок гостиной в восточном стиле. Большо е количество складо к на шторах , свободн о ниспадающих в тка­ ни, — основно й принцип декорирования в этом стиле. Обили е своеобразны х орнаменто в и сочны х цветов — характерна я деталь такого интерьера.

Можн о создат ь легкую, изысканную и чувственную атмос­ феру Восток а в спальне. Этом у стилю подойдут располагаю ­ щие к поко ю и отдыху штор ы спокойны х тонов . Окн о драпи ­ рую т роскошным и шелковым и портьерами , спадающим и к полу мягкими складками. Из этой же ткани делают уютны й альков над кроватью . Кровать и прикроватные столики мож ­ но покрыть легкой ткань ю в тон . Главное — сделать множе­ ство складок и драпировок , как в восточных гаремах. Мягкий свет, плавные линии и нейтральные тон а што р и покрывал со ­ здаю т уютну ю интимную обстановку.

 

МОДЕРН

 

Приверженца м оригинальност и наверняка придется п о душ е стиль модерн , отличающийся простотой кроя , легкими драпировками , модными тканями (нейлон, капрон ярких рас ­ цветок). Используются металлические карнизы с различными наконечниками в виде конуса, стрелы , ромба .

Преобладаю т плавные линии расцветок штор растительно­ го или флореальног о орнамента палевых, серебристых, лило ­ вых, серовато-зеленых цветов. Модер н в дизайне штор — это асимметрия и изящный, продуманный беспорядок. Распростра­ ненный прием: полотна ткани обвиваются вокруг карниза напо­ добие волны, причем они даже могут ничем не закрепляться, а быть просто наброшенными на карниз, как накидка.

Для штор ы в стиле модерн можн о использовать классичес­ кие приемы , трактуя их совершенн о вольно и располагая как угодно асимметрично. Когд а обычна я штор а из прямоуголь­ ного куска ткани просто стягивается лентой , шнуро м или под ­ хватом и прикрепляется слева или справа к держателю , укреп­ ленному в стене примерно на уровне подоконника, — это тоже типичный прием модерна . Пышны е легкие шторы , похожие на пену,— это и есть модерн .

 

 

APT ДЕКО

 

Для этого стиля характерны легкость и изящество, причуд­ ливая игра цветов: цвета слоново й кости, насыщенные корич­ невые тона , все оттенки золотого .

Ар т деко смеша л взятые у модерн а цветы с одолженно й у конструктивизма геометрией, добави л к ним сво ю собствен­ ну ю страсть к экзотическим материалам. В штора х предпоч­ тительны геометрические форм ы и орнаменты , прямые линии, абстрактные композиции , узор ы с восточными и африкански ­ ми мотивами.

Самы й распространенный орнамент — египетский полу­ круг, символизирующи й восходяще е солнце. Дл я этого стиля характерно изображение обнаженны х женских фигур с раз ­ витой мускулатурой в экспрессивных «изломанных » позах .

Применяютс я крупный, резкий рисунок ткани, яркий ор ­ намент — сочетание черного с оранжевым , синего с золотис ­ тым. Штор ы должн ы быть прямого покроя , обшиты е каймой.

 

ЭКЛЕКТИКА

 

Эклектик а дает возможност ь использовать и сочетать в оформлении окн а приемы и мотивы разны х стилей: лепной ба ­ рочный карниз и коротку ю пряму ю штор у с кисточками, клас­ сические тяжелые штор ы с воздушны м тюлем и т. д. Жан р эк­ лектики и сложен , и прост. Одн о из условий гармоничного и законченног о интерьера — ясны й и выразительный образ . Эклектика — это не синоним хаоса . Разны е тенденции, взя ­ тые в нужных пропорциях и скрепленные целостным художе ­ ственным видением, могут в результате стать интересным ре­ шением дизайна.

 

МИНИМАЛИЗМ

 

Характерным и чертами минимализма являются отсутствие вычурности и измельчающих деталей. Пр и декоре ис­ пользуются легкие воздушные ткани с ровной текстурой бе з рисунка и вышивки. Интересно сочетание в одном цвете што р и плиссированных жалюзи .

 

АФРИКАНСКИЙ СТИЛЬ

 

Эт о наиболее экзотический стиль. Украшени е интерьера в африканско м стиле будоражи т воображение , создает ощу ­ щение прикосновения к тайне, к чему-то особенному . Макси ­ мально гротескный, он придает жилищ у особы й колорит.

Это т стиль — воплощение динамики, экспрессии и бьюще й через край жизненной энергии. Интересного визуального эф ­ фекта в таком интерьере можн о достичь за счет умело подо ­ бранной игры контрастов. Например, для отделки помещения можно выбрать теплые, мягкие, приглушенные тона: песчаный, терракотовый, палевый, цвет топленого молока, охр ы или дре­ весной коры . На этом фоне очень эффектно будут выглядеть шторы и драпировки насыщенных оттенков: багряная или лимон- но-желтая отделочная ткань. Важнейшие элементы интерьера по-африкански — предметы декор а и прикладного искусства.

 

КАНТРИ

 

Кро й штор этого стиля предусматривает два свободных по­ лотнищ а (с подхватами или без) , объединенных общи м ламб ­ рекеном. Форм а ламбрекена может меняться о т волнообраз ­ ного до свободн о драпируемого, от перекинутого по диагонали цветного платка до ламбрекена со скосам и и воланами.

Ткани этого стиля — это набивные ситцы . Самы й распрос ­ траненный рисунок — цветы. Лен и хлопо к в клетку — визит­ ная карточка кантри.

В «деревенском» стиле короткие штор ы в мелкий цвето­ чек, присобранны е и закрепленные на стене толстой тесьмой, можн о дополнит ь тюлем д о середины окна . О н может быт ь прикреплен как сверху, от карниза , так и на середине окна .

Оконна я драпировк а должн а быть выполнена и з домотка ­ ных грубых материй, вязаных и плетеных изделий с использо ­ ванием деревянных украшений, каменных, керамических и ко­ стяных бусин , медных колец.

Самы м настоящим кантри считается печворк — лоскутная техника. Лоскуты , имеющи е форм у разны х геометрических фигур , могут составлять нехитрый орнамен т или сложну ю ху ­ дожественную композицию.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

 

В драпировк е применяются такие ткани , как плотный лен , хлопок , окрашенны е натуральными красителями. Оди н и з ва­ риантов — тончайша я штор а из бело й ткани , вышитая льня ­ ными нитками или украшенная льняным кантом или массив­ но й кистью из льна . Такие штор ы часто крепятся на завязках , тем самым регулируется их длина. Кро й што р выполняется так ­ же просто — эт о прямые, иногда свободн о драпируемые полотнища . Используется круглый, деревянный или литой карниз.

 

АВАНГАРД

 

Создани е нового в практике оконног о декора , уникальных образцов , достойны х быть занесенных в книгу рекордов Гин­ несса,— это авангард. Интересный стиль: портьеры в виде ры ­ бацкой сети или разорванные, как имитация изношенных, кон ­ трастны е цвет а «электрик» , ламбреке н в форм е ботинка , гаечного ключ а или шляпы .

Можн о применить многослойность тканей. Прозрачные гар­ дины вешают не вниз, а поверх штор , создавая больший объем и придавая всему интерьеру некую таинственность. Для самых стильных интерьеров — экзотический текстиль, например, ими­ тация металлической сетки или полиэтиленовой пленки. Инте­ ресно смотрятся ткани с рваными краями или бахромчатыми зап­ латками, небрежно нанесенные «беспорядочные» пятна. Сред и тюлевых тканей и вуалей применяется для дизайна в авангард­ ном стиле сетка — крупная, фактурная , утрированная.

Авангар д позволяет подчеркнуть открывающийс я из окн а вид. Невзрачный уголо к заживет собственной жизнью , созда ­ вая на окне впечатление постоянно изменяющегос я витража.

В интерьере авангардного стиля можн о применить смелые, даже рискованные композиции цветного стекла, металла. Кро й што р может быть простым, игра будет происходить на совре ­ менных фактурах, часто прорезных, серебристых, «металлик». Экстравагантно смотрится текстиль, напоминающи й бумагу. Подвешиваю т такие штор ы чащ е на металлической струне.

 

ДЕТСКИЙ СТИЛЬ

 

Отдельным направлением является декорирование око н детских комнат . Пр и этом комнату можн о обустроить в самых различных стилях. Эт о могут быть и морская тематика, и клас ­ сические окн а дл я девочек с изысканным и тонким вкусом , и стиль «heavy metal* для мальчиков, и окн а в модерне с огром ­ ным количеством металлической фурнитуры. Окна , где в обыч ­ ном понимании што р не существует, а есть драпировка око н с помощь ю ярких и красочных шпагатов, лент, которые будут наполнять комнат ы светом и весельем.